1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

План занятий в баскетболе

Начинать надо с плана занятий в баскетболе  а именно с вводной части занятия применяют фронтальный способ организации занимающихся, когда все одновременно выполняют одинаковые упражнения. При недостаточном количестве мячей, малых размерах зала и в некоторых других случаях организуют сменное или поточное выполнение физических упражнений. Старшеклассники занимаются группами, каждая из которых располагается на определенном участке площадки и под руководством командира или дежурного прорабатывает учебное задание. Иногда ученики могут разминаться индивидуально. В этом случае улучшаются возможности дифференцирования нагрузок и увеличения моторной плотности урока.Упражнениями и играми не исчерпывается перечень вариантов вводной части баскетбольного занятия. Можно, например, если учащиеся достаточно подготовлены, провести подготовительные упражнения, предварительно разделив класс на две группы.Согласно плана занятий в баскетболе первой группе учеников предлагают в течение 3—4 мин непрерывно вести мяч, изменяя стойку, скорость и направление движения, выполняя повороты, переводы мяча с руки на руку и т. п. Вторая в это время самостоятельно разминается, располагаясь около боковых и лицевых линий площадки, чтобы не мешать выполняющим специальные упражнения. В следующие 3—4 мин группы меняются ролями.

План занятий в баскетболе

 

Исходя из плана занятий в баскетболе,основную часть урока начинают с разучивания одного из специальных двигательных действий. Затем закрепляют и совершенствуют ранее пройденный материал по технике и тактике игры. Далее выполняют комплекс упражнений на развитие физических качеств и подвижную или двустороннюю игру в баскетбол

Хотя в плане занятий в баскетболе имеется и иная последовательность. Например, в начале основной части урока дают упражнения и подвижные игры, воспитывающие быстроту и скоростно-силовые качества. После этого осваивают новые или совершенствуют ранее изученные технические и тактические приемы, играют в баскетбол и в заключение работают над повышением прыжковой выносливости.

В IX — X классах около половины времени основной части урока занимает двусторонняя игра по заданию. В младших классах на отдельных уроках почти всю основную часть отводят на обучение детей основам техники перемещений, ловли, передач, ведения и бросков мяча.

Подбирая средства и форму проведения вводной части с учётом плана занятий в баскетболе, учителю нужно отдавать предпочтение таким упражнениям, которые наилучшим образом согласуются с первыми упражнениями основной части. Так, если для воспитания двигательных качеств применяют комплекс упражнений без предметов, со скакалкой или с баскетбольным мячом, то и в разминке целесообразно использовать соответствующий инвентарь. То же самое относится и к способу организации занимающихся. Когда основная часть урока проводится фронтальным, поточным или групповым методом, тогда аналогичным способом заканчивается и проведение вводной части. Если же при разучивании технико-тактических действий учащиеся упражняются в парах или тройках, то желательно, чтобы при выполнении остальных заданий они также были бы разбиты на группы по два или три человека.

Также по плану занятий в баскетболе в заключительной части  урока для снятия физического и эмоционального напряжения, вызванного интенсивной двигательной деятельностью, применяют спокойную ходьбу, упражнения и малоподвижные игры на внимание фигурную маршировку, задания, вырабатывающие умение ориентироваться во времени. Например: в ходьбе за 20 с сделать 20 или 10 шагов; выполнить 10 шагов на месте, затем 10 с замереть в основной стойке баскетболиста; стоять в строю, сохраняя правильную осанку ровно минуту, после чего сделать шаг вперед (время ученики определяют приблизительно, не глядя на часы).

 


Последние комментарии