Циклические виды спорта. Спорт для детей инвалидов
- Подробности
- Категория: Другие
- Просмотров: 2578
Дорогие родители!
Мы считаем эту страницу невероятно важной. Но для того, чтобы она возникла, необходимо делиться опытом, который накоплен семьями, имеющими детей-инвалидов.Не случайно после Олимпиады в Сиднее прошла Параолимпиада спортсменов-инвалидов, это только знак того, что инвалиды не должны быть изолированы от остальных людей. Мало того, что несчастный случай вносит в их жизнь физическую и душевную боль. но и мы, зачастую из чувства самозащиты, ограждаем себя от детей с физическими увечьями. И тут нужно вспомнить, что вся идея РАННЕГО РАЗВИТИЯ детей, внесенная в общество Гленом Доманом, началась именно после его работы с больными детьми, с детьми с серьезными травмами, которых Доман возвращал в нормальную жизнь.
Вот эта книга Домана, которая является результатом его работы: what to do about your brain-injured child NEW YORK, DOUBLEDAY.1974 AVERY PUBLISHING GROUP. 1994/
Она существует в интернете.Может быть кто-то имеет эту книгу в переводе? Мы ищем любые ссылки, любые данные, любые методики, которые будут помогать родителями травмированных детей, делать их равноправными членами общества.
Мы уверены, что занятия физкультурой и спортом могут быть ключевыми и спасительными для решения этой проблемы.
Краевая школа-интернат для детей с нарушением О.Д.А. (Барнаул)
В 1996 году в Барнауле была построена Краевая школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Таких учреждений в стране немного. Здание стоит в "зеленой" черте города. Удобные классы, спальни, но... Здание было спроектировано еще в советское время: спортзал сделали маленьким и неудобным. В нем не было даже простой шведской стенки...
Сразу после открытия Светлана Ивановна Плотникова (учитель физкультуры) стала создавать спортивные секции по различным видам спорта. Вначале было много проблем с родителями, когда те узнали о начинании Светланы Ивановны.
Родители детей-инвалидов, вообще, отдельная тема. Большинство из них несут инвалидность своих детей, как "крест". Родители не видят в своих детях "норму", растят и воспитывают их, как "овощи в парнике", приучают к иждивенчеству, лени, покою. Хотя многих из детей можно было бы научить, по крайней мере, заботиться о себе, не говоря уже о возможности ребенку работать в будущем.
Светлана Ивановна занимается с детьми различными видами спорта. Я же расскажу только о настольном теннисе. Светлана Ивановна набрала в эту группу 11 ребятишек 1987-88 г.г. с различными степенями поражения (парапарез, гиплегия, гиперкинезе и т. д.). Многие из детей просто не могли держать в руке ракетку. Поэтому пришлось начинать с простого: подбрасывать и ловить теннисный мяч рукой, бросать мяч в стенку и ловить отскочивший мяч и т. д.. Эти упражнения нужны для укрепления кисти и для координации движений. Тем самым улучшалась пространственная ориентация, точность движений и развитие мелкой моторики рук. На шведской стенке дети поднимали туловище, ноги. Кто мог, держась руками за поручень, приседали и т. д.. (Думаю, любой человек может подобрать физические упражнения для своего ребенка, конечно, проконсультировавшись со специалистом.) Светлана Ивановна придумала и еще такой тренинг: теннисной ракеткой дети перебрасывали воздушный мяч через волейбольную сетку. Какой радостью светились детские лица, когда они играли!!! Увидев результат, директор помогла найти деревоплиту. Листы разрезали, покрасили в зеленый цвет, сделали белую окантовку и положили на две парты. Столы, правда, получились на двадцать сантиметров короче стандарта, но это больше, чем ничего. Первый год тренировки продолжались по 45 минут. Сейчас уже по часу. Светлана Ивановна договорилась с клубом "Акцент" и стала раз в неделю приводить детей на тренировки в специализированный зал для настольного тенниса. Сейчас дети играют на роботе. Один подросток, в свой день рождения, не стал его праздновать в интернате, а пошел на тренировку, чтобы поиграть на роботе. Растет не только уровень игры, но и улучшается общефизическое развитие детей. Многие из них стали лучше учиться.
Сейчас пришла другая проблема: не с кем соревноваться. Ведь, чтобы ребенок реально смог убедиться в своих успехах, ему нужно сравнить себя с кем-то.
Все эти результаты невозможны были бы без наблюдения специалистов. Энтузиазм хорош, когда что-то требуется от тебя лично, а в данном случае, речь идет о детях-инвалидах. Программа тренировок составлялась Зам. директора, ортопедом, кандидатам медицинских наук Гассан Юрием Петровичем.
В 1999 году я был на чемпионате Европы и видел, какое внимание уделено спорту в экономически развитых странах. Обо всем рассказывать трудно, но одна мелочь, порой, говорит о многом: спортсмены-инвалиды из Франции приехали на турнир со своей питьевой водой! Я видел уникальную видеозапись игры на одном из турниров. На этой записи "шейник" играл в настольный теннис, держа ракетку во рту!!! И он не был "мальчиком для битья"!!!
Почтовый адрес Интерната:
656065, г. Барнаул.
Ул. Солнечная поляна, д. 53
Краевая школа-интернат для детей с нарушением О.Д.А.