1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Стили катания на сноуборде

 

 

 

Целью данной статьи является обзор основных стилей катания на сноуборде, а уж, какой вам больше подойдет или больше понравиться, определять надо на горе.

Целью данной статьи является обзор основных стилей катания на сноуборде, а уж, какой вам больше подойдет или больше понравиться, определять надо на горе. Не будем выдумывать никаких классификаций, просто опишем, как можно катать на доске. Приступим. Фристайл Катание на склонах с большим количеством различных естественных трамплинов, вылетов, выступов. Такой стиль катания включает в себя прыжки, вращения, поперечные скольжения, гребы (захват доски рукой). Технический фристайл По большему счету, это все описанное выше, но производимое уже на специально подготовленных склонах, в сноупарках. Сноупарки включают в себя «грамотные» трамплины различной величины, халф-пайпы (дословно – полтрубы), а также различные джиббовые фигуры, предназначенные для выполнения скольжений. Фрирайд «Что хочу, то и творю» - примерно так можно охарактеризовать данный стиль катания. Как правило, все начинающие райдеры, хотят они этого или нет, начинают именно с фрирайда, чтобы уже потом решить, уйти им на ухоженные склоны сноупарков, вылететь высоко в горы на нетронутый снег или же достойно катать где угодно или где придется. Для того чтобы понять, что же такое фрирайд, приведем в пример типичный спуск с горы настоящего фрирайдера. Начиная спуск, фрирайдер уже с первых метров старается выехать с проратраченной (обработанной специальным трактором – ратраком) трассы на пухляк (пухлый снег), при этом сделать он это пытается максимально эффектно, т.е. используя естественные или искусственные вылеты. На пухляке, практически параллельно склону, райдер обязательно заложит пару широких дуг, естественно, что он не обойдет вниманием все возможные надувы, вылеты и трамплины. Ближе к середине спуска, фрирайдер вернется на основную трассу, причем опять это должно быть максимально эффектно. На основной трассе есть место скорости, перекантовываясь (быстро меняя канты – стальные края доски), райдер попытается преодолеть звуковой барьер, однако внимания он не растеряет, и все трамплины опять его. Не доезжая до конца спуска, фрирайдер свернет к подъемнику и, проигнорировав длиннейшую очередь и турникет, аккуратно оттолкнув зазевавшегося пыжника (читать – лыжника) схватит бугель и вперед и вверх, там наши горы! Карвинг Для полноценного карвинга, помимо желания, нужны три вещи: специальная (дорогая) доска; большая, широкая гора и вертолет. Почти шутка. Карвинг – это катание по неухоженным склонам с закладыванием широченных дуг, в которых райдер практически сливается со склоном. Истинная ценность карвинга это оставить свой «автограф» на нетронутом целинном снеге и с довольной рожей, щурясь от яркого солнца, пытаться разглядеть его на склоне. Джиббинг О нем уже было сказано в техническом фристайле, но с ростом популярности данный вид катания можно запросто отнести к отдельному. Основная философия джиббинга – это скольжение. Скользить можно по специальным фигурам (рейлам, боксам, радугам), а можно и по неспециальным (перилам, парапетам, ограждениям). Соответственно, скользить можно в сноупарках, а можно и возле соседнего подъезда.

 

 

 


Последние комментарии