1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Навыки игры в футбол

Футбол является одним из самых популярных у школьников видом спорта, поскольку обладает множеством специфических качеств, позволяющих практически каждому ребенку привить навыки игры в футбол, порой даже с невысоким уровнем физической подготовленности и средним уровнем развития двигательных способностей, овладеть основами этой увлекательной и полезной для здоровья игры. В рамках школьных уроков физической культуры педагог не всегда может освоить программный материал по футболу и, как правило, ученики лишь поверхностно овладевают основами техники игры, при этом, желая более детально постичь ее за пределами школы. Однако в силу социально-экономических проблем в республике идет процесс сокращения спортивных школ, в том числе и по футболу, поэтому в данной ситуации должна резко возрасти роль школьных спортивных секций. Приводимый ниже подход к организации секционных занятий в школе является основой для планирования  навыков игры в футбол, и проведения учебно-тренировочного процесса по футболу. Каждое занятие должно включать разминку с элементами, относящимися к основной его цели. Как правило, в нее включаются доступные по координационной сложности и физической нагрузке упражнения без мяча: ходьба, разновидности бега, прыжки, упражнения — как индивидуальные, так и в парах, тройках и т.д. Важно, чтобы все они обладали высоким эмоциональным фоном, который способствует проявлению должной двигательной активности занимающихся.

Вторая часть тренировочного занятия должна быть посвящена формированию и совершенствованию двигательных умений а также  навыков игры в футбол, а также игровой практике. После того как упражнение продемонстрировано, каждый ученик должен попробовать различные способы его выполнения, развивая творчество и инициативу, необходимые для ведения игры. Как только дети поймут суть двигательного действия и научатся сами его выполнять, можно начинать отрабатывать его в парах. Парные виды деятельности позволяют успешно решать проблему обучения школьников с различным уровнем подготовленности. В конце основной части занятия учебная игра должна использоваться для закрепления технических приемов. Желательно использовать игровое поле, поделив его на две или четыре части в зависимости от количества занимающихся.

Навыки игры в футболе

 

В игру можно ввести изменения, дополнения или ограничения с учетом технико-тактической подготовленности детей или предложить группе придумать собственную игру. В заключительной части занятия рекомендуется рассмотреть один-два наиболее важных фрагмента из прошедшей тренировки, обсудить успехи и неудачи отдельных игроков. Можно предложить детям выполнить дома общеразвивающие физические упражнения или изучить литературу, расширяющую представление о футболе, спортивной тренировке. В течение первых занятий следует уделить больше времени тренировочным упражнениям в технике с тем, чтобы затем успешно обучать тактике игры и немаловажный факт навыкам игры в футбол. К сожалению, занимающиеся с неохотой выполняют стандартные задания, желая как можно быстрее приступить к игре, считая себя вполне готовыми для этой деятельности. Для повышения интереса детей а ещё привить навыки игры в футбол, прибегают к использованию подвижных игр с элементами футбола. По мере обучения необходимо больше времени уделять навыкам игры в футбол и ее вариантам. Групповые виды деятельности должны включать в себя различные игры, а также игру в обычный и мини-футбол. К соревновательным аспектам следует обратиться позже.

Для обеспечения эффективности и безопасности занятий нужно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Ограничьте игровое поле для обучения. Отведите площадку для тренировочных упражнений.
2. Футбол требует в значительной степени проявления выносливости. Постепенно и систематически увеличивайте количество упражнений и их продолжительность в беге и общей физической подготовке. Наблюдайте за детьми, при необходимости уменьшайте нагрузку либо видоизменяйте ее по объему и интенсивности дабы не оттолкнуть их этими  нагрузками, а наоборот прививать навыки игры в футбол.
3. Хотя футбольные правила запрещают играть руками всем, кроме вратаря, следует внести в процесс обучения коррективы для безопасности детей: учить защищать руками лицо и жизненно важные органы от летящего мяча.
4. Необходимо стремиться к вовлечению всех детей в учебный процесс. В футболе наиболее важным компонентом техники игры являются удары по мячу. Однако для успешного ведения игры необходимо владеть такими приемами, как ведение, остановка мяча, игра головой и бросок мяча руками из-за головы. В своей работе мы руководствуемся наиболее, на наш взгляд, удачными практическими рекомендациями по описанию техники игры в футбол.


Последние комментарии