спортивная игра в гандбол
- Подробности
- Категория: Обучение
- Просмотров: 2484
Одновременно с этим учитель использует двустороннюю игру для окончательного выявления дальнейшей специализации игроков в исполнении конкретных игровых амплуа — вратарь, линейный, крайний, полусредний, разыгрывающий. Желательно наиболее полно определить функции игроков как по действиям в нападении, так и в защите (центральные и крайние защитники, полусредние и выдвинутые вперед защитники, защитники персональной опеки и др.). Важно, чтобы каждый игрок не ограничивался в совершенствовании действий по нападению и защите только в одном игровом амплуа, а постоянно дублировал действия одного из своих партнеров. Так, вратарь обязательно должен играть в двусторонних играх в роли и нападающего, и защитника. Линейный нападающий должен параллельно осваивать и функции крайнего нападающего. Полусредний нападающий обязан уметь хорошо играть на краю или дублировать действия разыгрывающего. Крайние нападающие невысокого роста обычно вторую специализацию имеют по действиям в передней линии нападения, а повыше ростом — в амплуа полусредних нападающих. Разыгрывающий игрок наиболее тщательно готовится к разнообразным и творческим действиям игры: в игре он активно входит в линию и результативно играет в амплуа линейного нападающего, полностью дублирует действия полусреднего нападающего, а также результативно завершает атаки с позиций крайнего нападающего. То же самое необходимо учитывать и при подготовке защитников: крайние защитники должны учиться правильно защищаться и на позициях полусредних (и наоборот), центральные защитники — уметь выполнять свои функции у линии площади вратаря и на выходах, в роли полусредних защитников. Кроме того, все защитники постоянно осваивают действия при персональной опеке.
Другой задачей двусторонних игр является формирование и развитие тактического мышления игроков. Решение этой задачи сводится к преимущественному тактическому сыгрыванию простейших игровых звеньев, игроков соседних амплуа. Это в первую очередь: разыгрывающий — полусредний, крайний — линейный, линейный — разыгрывающий, крайний — полусредний, а также все защитники, стоящие в обороне на соседних позициях. В основе этих взаимодействий — передачи мяча со смещениями, взаимная смена игровых мест, выполнение простейших тактических комбинаций во взаимодействии, подыгрывание партнеру (использование смещений защитников на подстраховку), неожиданное создание численного преимущества и др.