спортивная игра в гандбол - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

спортивная игра в гандбол

 Одновременно с этим учитель ис­пользует двустороннюю игру  для окончательного выявления дальнейшей специализации игроков в исполне­нии конкретных игровых амплуа — вратарь, линейный, крайний, полусредний, разыгрываю­щий. Желательно наиболее полно определить функции игроков как по действиям в напа­дении, так и в защите (центральные и крайние защитники, полусредние и выдвинутые вперед защитники, защитники персональной опеки и др.). Важно, чтобы каждый игрок не огра­ничивался в совершенствовании действий по нападению и защите только в одном игровом амплуа, а постоянно дублировал действия одно­го из своих партнеров. Так, вратарь обяза­тельно должен играть в двусторонних играх в роли и нападающего, и защитника. Линейный нападающий должен параллельно осваивать и функции крайнего нападающего. Полусредний нападающий обязан уметь хорошо играть на краю или дублировать действия разыгрываю­щего. Крайние нападающие невысокого роста обычно вторую специализацию имеют по дейст­виям в передней линии нападения, а повыше ростом — в амплуа полусредних нападающих. Разыгрывающий игрок наиболее тщательно го­товится к разнообразным и творческим дейст­виям игры: в игре он активно входит в ли­нию и результативно играет в амплуа линейного нападающего, полностью дублирует действия полусреднего нападающего, а также результа­тивно завершает атаки с позиций крайнего нападающего. То же самое необходимо учиты­вать и при подготовке защитников: крайние за­щитники должны учиться правильно защищаться и на позициях полусредних (и наоборот), центральные защитники — уметь выполнять свои функции у линии площади вратаря и на выходах, в роли полусредних защитников. Кроме того, все защитники постоянно осваива­ют действия при персональной опеке.
Другой задачей двусторонних игр является формирование и развитие такти­ческого мышления игроков. Решение этой задачи сводится к преимущественному тактическому сыгрыванию простейших игровых звеньев, игро­ков соседних амплуа. Это в первую очередь: разыгрывающий — полусредний, крайний — ли­нейный, линейный — разыгрывающий, край­ний — полусредний, а также все защитники, стоящие в обороне на соседних позициях. В основе этих взаимодействий — передачи мяча со смещениями, взаимная смена игровых мест, выполнение простейших тактических ком­бинаций во взаимодействии, подыгрывание парт­неру (использование смещений защитников на подстраховку), неожиданное создание числен­ного преимущества и др.


Последние комментарии