Ловля и передача мяча в движении в парах и тройках с параллельным смещением в гандболе. - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Ловля и передача мяча в движении в парах и тройках с параллельным смещением в гандболе.

Обучение ловле и передаче мяча с параллельным сме­щением игроков решает прежде всего задачи технической подготовки игроков по владению мячом и одновременно вводит занимающихся в раздел тактической подготовки.
В отличие от изученных в V классе ловли и передачи мяча в движении, в VI классе передачи мяча без замаха, в VII классе ловли и передачи мяча при встречном движении эти действия в VIII классе выполняются в несколько услож­ненных условиях. Техническая характеристика выполнения приемов остается прежней. Услож­нение же является результатом несколько не­обычных условий выполнения передачи. Если во всех ранее изученных передачах мяч пере­давался прямо вперед по ходу движения игро­ка, то при данной передаче игрок, передви­гаясь прямо, передает мяч в сторону, (вправо, влево) одному из своих партнеров, движущихся параллельно. Наиболее удобно передавать мяч правой рукой влево, а левой — вправо. Однако в игровых условиях часто прием вы­полняется под воздействием опекающего защитника, поэтому необходимо правой рукой уметь передавать мяч вправо, а левой — влево. Для этого игрок перед передачей мяча развора­чивает туловище в сторону передачи, но не сни­жает при этом скорости передвижения и не из­меняет его направления.
Для передачи мяча в движении с парал­лельным смещением игроков можно использо­вать и изученные ранее скрытые передачи мяча из-за головы, из-за спины, откидку, через руку. Все передачи при параллельном сме­щении игроков необходимо выполнять только в опорном положении. Обучение ведется в пере­дачах только одной рукой (последовательно: правой, левой).
Упражнения для обучения ловле и передаче мяча в движении в парах и тройках с парал­лельным смещением: игроки с мячами продви­гаются вдоль стены зала левым боком к ней и бросают мяч в стену с последующей ловлей; то же, но повернувшись правым боком к стене и выполняя бросок левой рукой; два игрока в 2—3 м друг от друга движутся в одном направлении: один передает мяч левой рукой, а другой — правой; игроки движутся в обрат­ном направлении, выполняя передачи другой рукой; игроки бегут в одну сторону на рас­стоянии 3—5 м друг от друга и передают мяч только правой, а повернувшись обратно — только левой рукой; то же, но на пути игроков 2—3 блуждающих защитника, стремящихся пре­рвать передачу (передачи выполняются без веде­ния мяча); прохождение заданного отрезка на время с установленным количеством передач (5—10); эстафеты с параллельным смещением двух игроков с передачами и ловлей мяча установленным учителем способом; передачи мяча между тремя игроками, движущимися параллельно (схемы передач мяча могут быть самыми различными: 1—2—3—1 и т. д., 2—3—2—1—2—3 и т. д., 1—3—2—1 и т. д.); выполнение заданного количества передач в тройках на время — кто быстрее; ловля и передача мяча в тройках в движении с одним и двумя защитниками; эстафеты с ловлей и пере­дачей мяча.
При обучении ловле и передаче мяча в дви­жении при параллельном смещении игроков учитель должен обращать особое внимание на то, чтобы при овладении мячом ученик не терял скорость передвижения, а наоборот, наращивал ее (отсюда и высокие требования к точной передаче мяча, стимулирующей продвижение вперед принимающего мяч). В итоге время, от­веденное на освоение данного технического дей­ствия, должно давать повышенную моторную плотность урока, что способствует развитию скоростных способностей учащихся.


Последние комментарии