Ловля и передача мяча в движении в парах и тройках с параллельным смещением в гандболе.
- Подробности
- Категория: Обучение
- Просмотров: 7981
Обучение ловле и передаче мяча с параллельным смещением игроков решает прежде всего задачи технической подготовки игроков по владению мячом и одновременно вводит занимающихся в раздел тактической подготовки.
В отличие от изученных в V классе ловли и передачи мяча в движении, в VI классе передачи мяча без замаха, в VII классе ловли и передачи мяча при встречном движении эти действия в VIII классе выполняются в несколько усложненных условиях. Техническая характеристика выполнения приемов остается прежней. Усложнение же является результатом несколько необычных условий выполнения передачи. Если во всех ранее изученных передачах мяч передавался прямо вперед по ходу движения игрока, то при данной передаче игрок, передвигаясь прямо, передает мяч в сторону, (вправо, влево) одному из своих партнеров, движущихся параллельно. Наиболее удобно передавать мяч правой рукой влево, а левой — вправо. Однако в игровых условиях часто прием выполняется под воздействием опекающего защитника, поэтому необходимо правой рукой уметь передавать мяч вправо, а левой — влево. Для этого игрок перед передачей мяча разворачивает туловище в сторону передачи, но не снижает при этом скорости передвижения и не изменяет его направления.
Для передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков можно использовать и изученные ранее скрытые передачи мяча из-за головы, из-за спины, откидку, через руку. Все передачи при параллельном смещении игроков необходимо выполнять только в опорном положении. Обучение ведется в передачах только одной рукой (последовательно: правой, левой).
Упражнения для обучения ловле и передаче мяча в движении в парах и тройках с параллельным смещением: игроки с мячами продвигаются вдоль стены зала левым боком к ней и бросают мяч в стену с последующей ловлей; то же, но повернувшись правым боком к стене и выполняя бросок левой рукой; два игрока в 2—3 м друг от друга движутся в одном направлении: один передает мяч левой рукой, а другой — правой; игроки движутся в обратном направлении, выполняя передачи другой рукой; игроки бегут в одну сторону на расстоянии 3—5 м друг от друга и передают мяч только правой, а повернувшись обратно — только левой рукой; то же, но на пути игроков 2—3 блуждающих защитника, стремящихся прервать передачу (передачи выполняются без ведения мяча); прохождение заданного отрезка на время с установленным количеством передач (5—10); эстафеты с параллельным смещением двух игроков с передачами и ловлей мяча установленным учителем способом; передачи мяча между тремя игроками, движущимися параллельно (схемы передач мяча могут быть самыми различными: 1—2—3—1 и т. д., 2—3—2—1—2—3 и т. д., 1—3—2—1 и т. д.); выполнение заданного количества передач в тройках на время — кто быстрее; ловля и передача мяча в тройках в движении с одним и двумя защитниками; эстафеты с ловлей и передачей мяча.
При обучении ловле и передаче мяча в движении при параллельном смещении игроков учитель должен обращать особое внимание на то, чтобы при овладении мячом ученик не терял скорость передвижения, а наоборот, наращивал ее (отсюда и высокие требования к точной передаче мяча, стимулирующей продвижение вперед принимающего мяч). В итоге время, отведенное на освоение данного технического действия, должно давать повышенную моторную плотность урока, что способствует развитию скоростных способностей учащихся.