Мячи отбивает вратарь
- Подробности
- Категория: Обучение
- Просмотров: 2945
Техника отражения мячей сложна и требует длительного и детального изучения. Мячи отбивает вратарь разные к примеру: обеими руками вратарь отражает преимущественно мячи, летящие непосредственно во вратаря или пролетающие от него на небольшом удалении.
Мячи, летящие с небольшой силой, вратарь обязан не отражать, а ловить обеими руками. Такая ловля выполняется стоя, в движении и в прыжке. Ещё какие мячи отбивает вратарь, вратарь ловит мячи, летящие на уровне груди, сбоку, с отскоком от площадки, летящие высоко (можно с прыжком), летящие низко и катящиеся.
Наиболее часто вратарь ловит мячи, летящие на уровне груди. Для этого он быстро вытягивает в направлении мяча обе руки. Ладони развернуты, пальцы расставлены (большие соприкасаются, а все остальные направлены вверх). Руки держатся без напряжения. Поэтому в момент касания мяча они легко сгибаются в локтевых суставах, а мяч, обхваченный пальцами со всех сторон, подтягивается к груди.
Для ловли мячей, летящих сбоку, вратарь одновременно выносит обе руки в сторону мяча — одну над другой (рис. 6). Ближняя рука — снизу, дальняя — сверху. Ладони развернуты к мячу. Большие пальцы соприкасаются, а все остальные направлены в сторону полета мяча. При этом основная нагрузка в ловле мяча ложится на нижнюю руку. Дальняя рука играет вспомогательную роль — преимущественно помогает овладеть мячом, захватывая его.
Мячи, летящие с большой силой и не так близко от вратаря, следует отражать с гашением. Техника гашения сходна с техникой ловли. Вначале вратарь подставляет руки под мяч, гася скорость его полета. Затем вторым движением подхваты-щадки) и овладевает им.
Многие мячи отбивает вратарь когда очень сильные броски вратарь отражает с отскоком мяча от его рук в поле и за его пределы. Для этого он резко выставляет руки вперед. Чтобы отскочившие мячи вновь не доставались атакующему сопернику, необходимо в момент касания мячом ладоней вратаря одну руку выдвигать слегка вперед. Тогда мячи будут отскакивать в сторону или за ворота, что наиболее выгодно защищающейся команде.
Часто мячи отбивает вратарь одной рукой. Мячи, летящие в стороне от вратаря, отражаются одной рукой. Вратарь, находясь в основной стойке, резко выносит руку по кратчайшему расстоянию к траектории полета мяча. Одновременно в ту же сторону он наклоняет и туловище. Рука движется к мячу с раскрытой ладонью и расставленными пальцами. Мышцы руки напряжены, чтобы в момент соприкосновения с мячом он был отведен от ворот. При сильных бросках мяч может отражаться также предплечьем и плечом. Мячи, летящие в дальние углы ворот, могут отражаться с приставным шагом или прыжком (рис 7).
Для тренировки в освоении техники отражения мячей одной рукой целесообразно использовать серии бросков: несколько игроков с мячами потоком (с минимальным интервалом) бросают мячи в заданные учителем точки ворот. Вратарь быстро реагирует на каждый очередной бросок и отражает мячи. Подряд проводится по 5—8 серий таких бросков по 10—12 бросков в каждой).
Мячи отбивает вратарь
У детей 11—12 лет отмечается способность достаточно хорошо управлять своими движениями, воспринимать новое, повышается работоспособность, выносливость. В данном возрасте дети обладают достаточно высокой координацией движений, подвижностью, ловкостью, пространственной ориентировкой. Именно в этот период происходит интенсивное развитие процессов внутреннего торможения, дети становятся более управляемыми, сдержанными. Устанавливается равновесие нервных процессов. Значительные изменения происходят и в опорно-двигательном аппарате. Растут и качественно изменяются мышцы тела, усиливается оси-фикация костей.
Поэтому в V классе на уроках по ручному мячу проводится достаточно интенсивная работа по воспитанию общей выносливости, быстроты, ловкости. Полезно также стимулировать отдельные проявления силы (упражнения с игровыми и набивными мячами, отягощениями — на быстроту, на дальность бросков и др.). Все это создает условия для формирования специальной двигательной базы, необходимой для овладения элементами игры в ручной мяч и наиболее качественного использования их в последующей игровой деятельности.
В то же время необходимо учитывать, что дети 11—12 лет еще не могут долго сосредоточивать внимание, довольно слабо и медленно осваивают технику, если не имеют возможности правильно копировать соответствующее исполнение действий, приемов. Поэтому в уроке желательно чаще менять упражнения, задания, изучаемые приемы, больше использовать соревновательный метод.
Очень важно также, чтобы обучение постоянно было направлено на воспитание умения быстро и легко перемещаться когда мячи отбивает вратарь. Количество двигательной деятельности (подвижность) с перемещениями на разных скоростях в каждом уроке постоянно должно оставаться (планироваться) высоким. Выполнять все перемещения и технические приемы необходимо в обе стороны и обеими руками. в ручной мяч наиболее важными являются приемы ловли и передач мяча в движении. Обучение передачам и ловле должно вестись взаимосвязанно, одновременно и обязательно в каждом уроке. Вначале обучение ведется в облегченных условиях: на малых скоростях, с небольшой силой передачи мяча, без сопротивления. Затем эти условия постепенно усложняются. Вместе с возрастанием скорости перемещений, дистанции и силы передач вводятся требования точно передавать и ловить мяч сразу после ловли, после ведения, обводки, отвлекающих действий (имитация броска, прохода, передачи в другую сторону и т. п.). Усложнение упражнений в передачах и ловле мяча одновременно проводится и в изменении направления движения игрока и направления полета мяча. Вначале эти направления будут встречными. Но постепенно они доводятся до тупого угла — в этих условиях мяч принять наиболее сложно. В подобных упражнениях учитель должен акцентировать внимание учеников на умении сохранять высокую скорость бега в момент приема мяча, что в дальнейшем создает благоприятные условия для отработки атакующих действий с отрывом. В этих условиях большой удельный вес в уроке должны получить упражнения с параллельными перемещениями игроков и передачами мяча. Целесообразно для увеличения моторной плотности урока эти упражнения давать и при отработке других элементов: бросков мяча, блокирования, отражения мячей. На завершающей фазе изучения и совершенствования передач и ловли мяча полезно использовать соревновательный метод — какая группа игроков наиболее качественно и быстро выполнит задание: сделает большее количество передач без потерь; затратит меньше времени на заданное количество передач; выполнит все задания учителя без замечаний.