1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Упражнения для обучения техническим приемам в гандболе

Передачи и ловля:
с мячом в руках ученики начинают движение (шагом, бегом) в сторону стены зала, выпол­няют замах и передачу, отходят назад, овладе­вают мячом и повторяют все сначала. Границы исходных положений (начало движения вперед,передача, ловля) могут быть прочерчены на полу мелом;
передача и ловля мяча во встречных колон­нах на дистанции 3—5 м (мяч передается точно в руки, на уровне груди);
то же, но на увеличенной дистанции, а также с отскоком мяча от пола, с настильной траекто­рией полета мяча;
встречные передачи мяча под острыми углами (к партнеру);
передача мяча при скрестных перемещениях; передача мяча при параллельном перемеще-­
нии (на большой и малой дистанциях удаления партнеров);
передача и ловля мяча с убегающим партне­ром (тупой угол, отработка действий на отрыв);
комплексное перемещение с передачами и ловлей мяча в сочетании с другими игровыми действиями.
Броски мяча правой и левой рукой от плеча в опоре: имитация движений броска с 3 шагов; последовательное выполнение броска на разной (малой, средней, большой, максималь­ной) скорости; поточное выполнение броска в заданную цель (или ворота с вратарем); выполнение броска с 3 шагов (по заранее сделанным меткам для каждого шага) с фикса­цией места ловли мяча и места выполнения бро­ска; броски в опоре с хода на дальность и точ­ность; броски по неожиданно появляющимся целям (показ учителя, подыгрывающие уче­ники); броски с сопротивлением.
Бросок в прыжке (который должен выполнять­ся с толчка левой и правой ноги и завершаться соответственно правой и левой рукой): бросок с 3 шагов из исходного положения (с теннисным мячом, в замедленном темпе); то же, но с ганд­больным мячом; имитация броска с хода (без мяча); выполнение броска после ведения, после ловли мяча; броски на дальность, на точность; потоком бросок в ворота с 3 шагов с хода в заданную часть ворот (учитель показывает угол ворот только в момент наивысшего взлета игрока для выполнения броска).
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой: ведение мяча только одной рукой (пра­вой и левой); ведение мяча попеременно пра­вой и левой рукой на заранее размеченных участках дистанции на малой скорости; быстрое преодоление участков по сигналу (только уста­новленной рукой); попеременное ведение мяча на скорости; ведение мяча по ломаной линии правой и левой рукой; салки с ведением мя­ча; эстафеты с ведением мяча.
Блокирование бросков: блокирование на ме­сте, стоя в двух шеренгах (нападающие, защит­ники); целью броска служит обусловленная сза­ди защитника точка, плоскость; постепенное со­кращение дистанции броска, выполнение броска выше блока для блокирования в прыжке; блокирование бросков в движении (4—6 напа­дающих с хода бросают мячи через защитни­ка потоком, смена защитника после каждой серии бросков); блокирование броска на выходе без прыжка (защитник после каждого броска возвращается в исходное положение); блокиро­вание бросков на выходе с прыжком; комплекс­ные упражнения в блокировании, где в поточном выполнении бросков игроки применяют различ-У

 

с отклонением туловище, издалека, рядом и др.).
Отражение мячей вратарем обеими руками: ловля несильно (с постепенным увеличением мо­щи броска до предельной) брошенных мячей, летящих прямо на вратаря на разном уровне — от высоких до низких, а также с отскоком от площадки; ловля мячей, летящих сбоку от вратаря; гашение мячей и овладение ими; от­бивание сильно брошенных мячей в стороны; чередование бросков, которые вратарь избира­тельно отражает с ловлей, гашением или отби­ванием. Упражнения для вратарей могут выпол­няться индивидуально (вратарь у стенки), в парах (два вратаря друг перед другом) или потоком, когда одному вратарю нужно отражать серии бросков полевых игроков.
Отражение мечей одной рукой: отражение мячей на месте за счет выноса руки (пра­вой, левой) в сторону; отражение мячей одной рукой с шагом в сторону летящего мяча; отражение мячей одной рукой с прыжком в сторону летящего мяча; отражение мячей одной рукой с шагом; выпадом (и прыжком) разно­именной и одноименной (последовательно) ноги; отражение мячей потоком (темп).
Параллельно с решением задачи формирова­ния двигательных умений и навыков учитель в процессе обучения элементам игры в ручной мяч должен также полноценно решать и задачу систематического повышения разносторонней физической подготовленности школьников. Для этого в урок включаются такие упражнения: многократные повторения передач мяча на месте и в движении; ведение мяча в различ­ном темпе (до предельного) на разные дистан­ции; перемещения в стойке защитника по квад­рату или на заданную дистанцию; сочетание раз­личных перемещений без мяча и с его ловлей, пе­редачами, ведением; проведение серий бросков в ворота или в цель; передача набивных мя­чей (серии); перемещения в стойке вратаря с имитацией отражения мячей (выпады, шпагаты, полушпагаты, прыжки, падения и др.); ускоре­ния на отрезках 5—20 м (серии); многоскоки; акробатические упражнения (кувырки, пере­вороты, прыжки, падения, в том числе с прео­долением препятствий, и др.) в процессе вы­полнения различных игровых упражнений; про­ведение эстафет с техническими элементами иг­ры в ручной мяч и др.
Те же задачи решаются и использованием в уроке различных подвижных игр.
Пять против троих. Пять нападающих с мячом перемещаются на ограниченной площадке, пе­редавая мяч друг другу (без ведения). Трое защитников стремятся перехватить мяч. Тайм длится 30 сек., после чего один защитник меня­ется ролями с нападающим. Так повторяется, пока все игроки не менее 1—2 раз побывают в роли нападающего и защитника, Побеждает пятерка, сделавшая большее число передач за один тайм.
Один против всех. Все игроки — нападающие, один — защитник (класс может быть разбит на 2—4 игровые группы). Нападающие по оче­реди с хода стремятся через блокирующего за­щитника поразить цель — предмет, ворота. Дей­ствия защитника определяет учитель (на месте,должается, пока все игроки не пооывают в роли защитника. Побеждает тот, у кого лучшая раз­ница попавших в цель и пропущенных мячей.
Забрось — отбей. Играют 2 команды по 3—6 игроков. Защищающиеся (которых меньше) игра­ют с вратарем. Ворота могут быть уменьшен­ного размера. Нападающие передают мяч друг другу и стремятся забросить его в ворота. За­щитники мешают этому, стараются перехватить мяч, вратарь парирует броски. Проводится 2 тайма по 5 мин. Побеждает команда, забро­сившая больше мячей.
Гандбол — волейбол. Две команды по 7 иг­роков располагаются на волейбольной пло­щадке с сеткой (тросом, веревкой, план­кой). Впереди трое (у сетки), сзади четверо. Мяч вводится в игру с любого места. Можно сделать не более четырех передач и провести атакующий бросок в прыжке через сетку. Зада­ча броска — попасть в одного из игроков зад­ней четверки соперников, которые увертыва­ются от броска. При этом передние три игрока могут блокировать бросок. Розыгрыш мяча проводится командами по очереди. После каж­дого броска в команде смена мест, как в во­лейболе. Побеждает команда, имеющая больше попаданий.
Защита набивного мяча. В центре круга (диаметр — 5—8 м) — гимнастический козел. На нем — набивной мяч. Мяч охраняют три иг­рока — защитники. Нападающих четверо, у них 2—3 гандбольных мяча. Задача нападающих — сбить набивной мяч с козла, передавая ганд­больные мячи друг другу и бросая их в цель. Защитники касаться козла или набивного мяча руками не могут. При нарушении этого правила они выбывают из игры. Побеждает команда, затратившая меньше бросков на поражение цели.
Два лагеря. Две команды отделены друг от друга линиями в 3—5 м. У каждого игрока ата­кующей команды мяч, которым необходимо осалить соперников. Обороняющиеся строятся в две шеренги: впереди 2—3 защитника, в которых бросать нельзя, так как они прикрывают глав­ные силы. Нападающие могут передавать мячи друг другу и перемещаться по линии. Исполь­зовав все мячи, они становятся защищающимися. Побеждает команда, осалившая больше игро­ков соперников. Броски в обороняющихся про­водятся только низом, до пояса.


Последние комментарии