Упражнения для обучения техническим приемам в гандболе
- Подробности
- Категория: Обучение
- Просмотров: 10659
Передачи и ловля:
с мячом в руках ученики начинают движение (шагом, бегом) в сторону стены зала, выполняют замах и передачу, отходят назад, овладевают мячом и повторяют все сначала. Границы исходных положений (начало движения вперед,передача, ловля) могут быть прочерчены на полу мелом;
передача и ловля мяча во встречных колоннах на дистанции 3—5 м (мяч передается точно в руки, на уровне груди);
то же, но на увеличенной дистанции, а также с отскоком мяча от пола, с настильной траекторией полета мяча;
встречные передачи мяча под острыми углами (к партнеру);
передача мяча при скрестных перемещениях; передача мяча при параллельном перемеще-
нии (на большой и малой дистанциях удаления партнеров);
передача и ловля мяча с убегающим партнером (тупой угол, отработка действий на отрыв);
комплексное перемещение с передачами и ловлей мяча в сочетании с другими игровыми действиями.
Броски мяча правой и левой рукой от плеча в опоре: имитация движений броска с 3 шагов; последовательное выполнение броска на разной (малой, средней, большой, максимальной) скорости; поточное выполнение броска в заданную цель (или ворота с вратарем); выполнение броска с 3 шагов (по заранее сделанным меткам для каждого шага) с фиксацией места ловли мяча и места выполнения броска; броски в опоре с хода на дальность и точность; броски по неожиданно появляющимся целям (показ учителя, подыгрывающие ученики); броски с сопротивлением.
Бросок в прыжке (который должен выполняться с толчка левой и правой ноги и завершаться соответственно правой и левой рукой): бросок с 3 шагов из исходного положения (с теннисным мячом, в замедленном темпе); то же, но с гандбольным мячом; имитация броска с хода (без мяча); выполнение броска после ведения, после ловли мяча; броски на дальность, на точность; потоком бросок в ворота с 3 шагов с хода в заданную часть ворот (учитель показывает угол ворот только в момент наивысшего взлета игрока для выполнения броска).
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой: ведение мяча только одной рукой (правой и левой); ведение мяча попеременно правой и левой рукой на заранее размеченных участках дистанции на малой скорости; быстрое преодоление участков по сигналу (только установленной рукой); попеременное ведение мяча на скорости; ведение мяча по ломаной линии правой и левой рукой; салки с ведением мяча; эстафеты с ведением мяча.
Блокирование бросков: блокирование на месте, стоя в двух шеренгах (нападающие, защитники); целью броска служит обусловленная сзади защитника точка, плоскость; постепенное сокращение дистанции броска, выполнение броска выше блока для блокирования в прыжке; блокирование бросков в движении (4—6 нападающих с хода бросают мячи через защитника потоком, смена защитника после каждой серии бросков); блокирование броска на выходе без прыжка (защитник после каждого броска возвращается в исходное положение); блокирование бросков на выходе с прыжком; комплексные упражнения в блокировании, где в поточном выполнении бросков игроки применяют различ-У
с отклонением туловище, издалека, рядом и др.).
Отражение мячей вратарем обеими руками: ловля несильно (с постепенным увеличением мощи броска до предельной) брошенных мячей, летящих прямо на вратаря на разном уровне — от высоких до низких, а также с отскоком от площадки; ловля мячей, летящих сбоку от вратаря; гашение мячей и овладение ими; отбивание сильно брошенных мячей в стороны; чередование бросков, которые вратарь избирательно отражает с ловлей, гашением или отбиванием. Упражнения для вратарей могут выполняться индивидуально (вратарь у стенки), в парах (два вратаря друг перед другом) или потоком, когда одному вратарю нужно отражать серии бросков полевых игроков.
Отражение мечей одной рукой: отражение мячей на месте за счет выноса руки (правой, левой) в сторону; отражение мячей одной рукой с шагом в сторону летящего мяча; отражение мячей одной рукой с прыжком в сторону летящего мяча; отражение мячей одной рукой с шагом; выпадом (и прыжком) разноименной и одноименной (последовательно) ноги; отражение мячей потоком (темп).
Параллельно с решением задачи формирования двигательных умений и навыков учитель в процессе обучения элементам игры в ручной мяч должен также полноценно решать и задачу систематического повышения разносторонней физической подготовленности школьников. Для этого в урок включаются такие упражнения: многократные повторения передач мяча на месте и в движении; ведение мяча в различном темпе (до предельного) на разные дистанции; перемещения в стойке защитника по квадрату или на заданную дистанцию; сочетание различных перемещений без мяча и с его ловлей, передачами, ведением; проведение серий бросков в ворота или в цель; передача набивных мячей (серии); перемещения в стойке вратаря с имитацией отражения мячей (выпады, шпагаты, полушпагаты, прыжки, падения и др.); ускорения на отрезках 5—20 м (серии); многоскоки; акробатические упражнения (кувырки, перевороты, прыжки, падения, в том числе с преодолением препятствий, и др.) в процессе выполнения различных игровых упражнений; проведение эстафет с техническими элементами игры в ручной мяч и др.
Те же задачи решаются и использованием в уроке различных подвижных игр.
Пять против троих. Пять нападающих с мячом перемещаются на ограниченной площадке, передавая мяч друг другу (без ведения). Трое защитников стремятся перехватить мяч. Тайм длится 30 сек., после чего один защитник меняется ролями с нападающим. Так повторяется, пока все игроки не менее 1—2 раз побывают в роли нападающего и защитника, Побеждает пятерка, сделавшая большее число передач за один тайм.
Один против всех. Все игроки — нападающие, один — защитник (класс может быть разбит на 2—4 игровые группы). Нападающие по очереди с хода стремятся через блокирующего защитника поразить цель — предмет, ворота. Действия защитника определяет учитель (на месте,должается, пока все игроки не пооывают в роли защитника. Побеждает тот, у кого лучшая разница попавших в цель и пропущенных мячей.
Забрось — отбей. Играют 2 команды по 3—6 игроков. Защищающиеся (которых меньше) играют с вратарем. Ворота могут быть уменьшенного размера. Нападающие передают мяч друг другу и стремятся забросить его в ворота. Защитники мешают этому, стараются перехватить мяч, вратарь парирует броски. Проводится 2 тайма по 5 мин. Побеждает команда, забросившая больше мячей.
Гандбол — волейбол. Две команды по 7 игроков располагаются на волейбольной площадке с сеткой (тросом, веревкой, планкой). Впереди трое (у сетки), сзади четверо. Мяч вводится в игру с любого места. Можно сделать не более четырех передач и провести атакующий бросок в прыжке через сетку. Задача броска — попасть в одного из игроков задней четверки соперников, которые увертываются от броска. При этом передние три игрока могут блокировать бросок. Розыгрыш мяча проводится командами по очереди. После каждого броска в команде смена мест, как в волейболе. Побеждает команда, имеющая больше попаданий.
Защита набивного мяча. В центре круга (диаметр — 5—8 м) — гимнастический козел. На нем — набивной мяч. Мяч охраняют три игрока — защитники. Нападающих четверо, у них 2—3 гандбольных мяча. Задача нападающих — сбить набивной мяч с козла, передавая гандбольные мячи друг другу и бросая их в цель. Защитники касаться козла или набивного мяча руками не могут. При нарушении этого правила они выбывают из игры. Побеждает команда, затратившая меньше бросков на поражение цели.
Два лагеря. Две команды отделены друг от друга линиями в 3—5 м. У каждого игрока атакующей команды мяч, которым необходимо осалить соперников. Обороняющиеся строятся в две шеренги: впереди 2—3 защитника, в которых бросать нельзя, так как они прикрывают главные силы. Нападающие могут передавать мячи друг другу и перемещаться по линии. Использовав все мячи, они становятся защищающимися. Побеждает команда, осалившая больше игроков соперников. Броски в обороняющихся проводятся только низом, до пояса.