Недетские проблемы детского спорта - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Недетские проблемы детского спорта

Есть у спорта и «обратная сторона медали»: профессиональный спорт - это участие в соревнованиях, где существует конкуренция, имеется риск травм, зачастую присутствует боль или страх поражения - все это создает серьезную нагрузку на психику ребенка.

Бывает и так: ребенок пришел заниматься спортом, вначале ему все нравится, он занимается с удовольствием, расширяет свой круг общения и находит новых друзей. Затем от занимающегося ждут результатов: выполнения спортивных норм, побед на соревнованиях и т.д. Здесь все может или получится, или не получится, в зависимости от физических данных ребенка и его психоэмоционального состояния. Достаточно часто критика, давление оказывают обратный эффект: у ребенка начинается настолько сильное недовольство собой, что он уже не стремится исправить результаты, заранее настраивает себя на поражение, «выгорает». Если ребенок постоянно боится не соответствовать ожиданиям родителей или тренера, спорт превращается в тяжелое и ненужное испытание вместо радости. Тут, прежде всего, может помочь доброжелательность тренера, прививаемые навыки саморегуляции, а также все возможности релаксации и восстановления, предоставляемые современной спортивной медициной.

Проигрыш в соревнованиях – это еще одно испытание для команды и для ребенка. В хорошей детской спортивной команде, при общей безусловной нацеленности на победу, умеют извлекать выгоду и из поражений. Поражение - это тоже ценный опыт и ступенька к будущим достижениям. Как показывает статистика, в спортивной карьере многих чемпионов мира насчитывается достаточное количество неудач, просто эти неудачи не «ломали» их.

Большое внимание должно уделяться техническому оснащению команды: например, в хоккее специальная экипировка уберегает игроков от травм.

Также в детском и подростковом спорте нередко проблемой является двойная нагрузка - сочетание учебы и тренировок.

Опытные педагоги учитывают все эти факторы, и делают все необходимое, чтобы дети на уроках получили полноценное образование. Вы удивитесь, если узнаете, сколько времени может пропасть зря на обычном уроке в обычной общеобразовательной школе, особенно, если в классе много занимающихся. А на самом деле всегда есть возможность подать материал так, чтобы все дети его усвоили, несмотря на тренировочную усталость и плотный график. Главное, объяснять понятно и уделять каждому учащемуся максимум внимания, применять разные формы подачи информации для детей – «визуалов» и «аудиалов», использовать на уроках современные технические возможности.

Если рассматривать в качестве примера спортивной деятельности детский хоккей, то хоккей – спорт командный, и он способствует социализации ребенка, совместной коллективной работе, учит общению как на игровом поле, так и вне его.

В хоккее команда разделяется на три «пятерки» игроков - первый состав, второй и третий. Иногда это вызывает беспокойство родителей, считающих, что их ребенок достоин только первой пятерки. Но дело в том, что игровые качества у детей развиваются по-разному и в разном возрасте. Ведь вы даже в обычном школьном классе сталкивались с тем, что кто-то в этом году перерос всех, а в следующем - оказался чуть ли не в конце строя на физкультуре. Дети растут быстро и по-разному. Когда тренер производит деление внутри команды, он, прежде всего, оберегает вашего ребенка от нагрузок, которые в данный момент ему не под силу, старается не «засушить» мышцы «негабаритного» юного игрока, чтобы он мог впоследствии без проблем добрать вес и т.д. Все это нисколько не лишает игрока третьей «пятерки» возможности со временем попасть в первую.

 

 


Последние комментарии