1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Методические указания к выполнению скольжения

Выполняя скольжение, дети должны научиться придавать сво­ему телу наиболее обтекаемое положение. После выполнения каж­дого упражнения следует сразу же указывать на ошибки в поло­жении тела, головы и конечностей.

Для правильного выполнения скольжения на груди и спине дети должны научиться хорошо отталкиваться от дна. Вместе с тем надо обращать внимание на следующие детали положения тела во время скольжения: руки и ноги выпрямлены, кисти рук наложены одна на другую, пальцы соединены; стопы ног соеди­нены и вытянуты (дети не должны держать ноги «кочергой»); глаза во время скольжения открыты. Основным показателем овла­дения обтекаемым положением тела является увеличение дистан­ции скольжения.

Варианты скольжения с различным расположением рук помо­гают ребенку контролировать и сохранять в воде устойчивое по­ложение тела. При этом нужно постоянно следить, чтобы руки и голова не приподнимались над водой. В отдельных случаях не вполне уверенному в себе ребенку при выполнении первых упра­жнений можно использовать резиновый круг или надувную игруш­ку, чтобы ребенок скользил, удерживая их в вытянутых руках. Затем следует переходить к скольжениям без поддерживающего средства.

Отмечено, что некоторые дети быстрее осваивают скольжение на спине. При скольжении на спине руки рекомендуется удержи­вать вытянутыми вдоль тела. Не следует также приподнимать го­лову над водой, так как опускается таз, и ребенок будет как бы си­деть в воде. Когда будет освоено скольжение в этом положении рук, можно переходить к упражнению с руками, вытянутыми вперед.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы дети выполняли скольжения в сторону берега. Обучающий, как и ранее, должен на­ходиться рядом.

 


Последние комментарии