Ранее развитие ребенка
- Подробности
- Категория: Родителям
- Просмотров: 1359
Малыш в возрасте от 1 до 3 лет – это самые яркие впечатления, период раннего развития, открытие всего нового и даже первые победы. Это один из самых сложных периодов, как для ребенка, так и для мамы с папой. У ребенка каждый день меняются желания и открываются какие-то таланты и способности.
В раннем возрасте на ребенка влияет практически все – окружающая среда, внешние факторы, возрастные особенности, а также все то, что вы сумеете заложить в его головку, к чему он успеет привыкнуть. В это время уже закладывается фундамент будущей личности. Не зря все детские врачи говорят, что наибольшее внимание ребенку нужно уделять в самом раннем возрасте. Наиболее правильным считается воспитание до года по Комаровскому, советы которого уже попробывали многие родители.
Вот несколько этапов сенсорного развития малыша до 1 года.
Приблизительно до 4-5 месяцев, весь окружающий мир воспринимается малышом осязанием и обонянием. Возле него постоянно находится мама, которая находится в постоянном контакте с ребенком. Малыш ощущает ее запах, ее голос во время кормления, сна и купания. С 4 месяцев у ребенка начинает развиваться зрение. Поэтому, повесьте над кроваткой яркие игрушки, которые издают приятные звуки. Познакомьте малыша с его отражением в зеркале.
Начиная с 6 месяцев, развиваются органы осязания, обоняния и слуха. Рекомендовано включать хорошую музыку, читать ребенку сказки, давать вкусные блюда и начинать играть в игры пальчиками. Это будет способствовать развитию моторики пальчиков рук малыша.
Начиная с года, начинает развиваться восприятие окружающего мира. В этот период уже интенсивно развиваются все органы чувств.
Родители должны приучать малыша думать, соображать и воспринимать все самостоятельно. Хотя малыш еще требует помощи родителей, но ему надо помогать делать это самостоятельно.
Обязательно хвалите ребенка и поощряйте. Привлекайте малыша к совместным действиям со взрослыми. Ребенок должен начинать понимать, что они делают. Задача родителей объяснить малышу, что значит ложка, как ею пользоваться. Постарайтесь сделать так, чтобы малышу захотелось кушать ложкой самостоятельно.
У ребенка должна появиться потребность общения. Если он пожелает общаться со своими сверстниками – это будет замечательно.
Как только ребенок научился ползать, самостоятельно вставать и даже ходить, у ребенка начинает развиваться понимание, о чем говорят взрослые, желание получать информацию и даже реагировать на нее. У малышей реакция на информацию будет проявляться первыми словами. Все это будет положительно отражаться на развитии ума, эмоций ребенка.
Ребенок начинает знакомиться с ролевыми играми, придумывать и общаться. Личность ребенка формируется, начиная с 2 лет. С 3 лет, у него появляются потребности, и он начинает оценивать происходящее.
Источник: http://rearchildren.ru