Сказка о Неспортивном ребенке
- Подробности
- Категория: Родителям
- Просмотров: 6425
В семье было принято по утрам, невзирая ни на что, делать зарядку. Как только малыш начинал ходить, родители своим примером старались пробудить в ребенке интерес к выполнению упражнений. Старший, а потом и второй малыш охотно присоединялись к родителям, сначала неловко и неумело подражая движениям родных, а затем привыкли и стали делать зарядку каждый день, самостоятельно подбирая упражнения. А Неспортивный ребенок каждый раз ложился на диван или ковер и с удовольствием наблюдал за родными, даже давал им советы, но совершенно не хотел присоединяться. Не помогали ни предложения изобразить веселых зверушек под музыку, ни пример старших детей, ни увещевания о пользе зарядки для здоровья, ни убеждения, что так можно стать сильнее, ни просмотренные по теме фильмы, мультфильмы, прочитанные сказки.
Пытались родители научить Неспортивного ребенка кататься на велосипеде. Однако ни трехколесный, ни четырехколесный, ни тем более с двумя колесами не вызывал у него ни малейшего желания научиться на нем ездить. Малыш кричал, что боится, устал, ему тяжело. Все попытки усадить его на велосипед заканчивались скандалом: родители сердились, чадо падало и плакало.
Так и остался мальчик вечным пассажиром на багажнике родительских велосипедов.
«Раз мы не можем сами его приобщить к спорту, - решили родители, - то пусть его физическим воспитанием займутся профессионалы». И повели младшего ребенка в спортивную секцию. Начали с бассейна, во-первых, чтобы был под присмотром старшего, а во-вторых, плавать полезно и для осанки, и для нервной системы. Но у Неспортивного ребенка оказалась аллергия на хлорку, после занятий в бассейне он становился вялым и сонным, а вовсе не бодрым, а с наступлением холодов вообще стал часто простужаться.
Тогда родители повели карапуза в хоккейную секцию, рассудив, что раз среднему там нравится, то, может, и младший заинтересуется. Пока новичков учили кататься на коньках и отрабатывали с ними основные приемы игры, Неспортивный ребенок на занятия ходить соглашался. Но как только начались командные тренировки, мальчик стал плакать и отказывался заниматься. Тренер объяснил расстроенным родителям, что хоккей - командная игра, в которой игроку надо все время учитывать ситуацию, подстраиваться под товарищей. А Неспортивный ребенок не в состоянии справиться с предъявляемыми требованиями, и, чувствуя, что подводит остальных, он постоянно испытывает стресс. И лучше бы ему попробовать себя в другом виде спорта, индивидуальном.
Подумав немного, мама и папа решили отдать Неспортивного ребенка в секцию борьбы, рассудив, что знание приемов пригодится в жизни, если что - постоять за себя сможет.
Но, не-смотря на подходящее, по мнению тренеров, телосложение, Неспортивный ребенок и там не задержался. Тренер попросил родителей забрать малыша, потому что тот постоянно нарушал дисциплину: ему было очень скучно повторять одно и то же упражнение много раз.
В общем, побывал этот самый малыш еще в нескольких спортивных секциях, но не проходило и месяца, как его просили прекратить посещать занятия либо он сам отказывался на них ходить.
В полном отчаянии родители обратились за консультацией к детскому психологу.
Важно!
Оптимальное время для занятия спортом - раннее утро или вечер. Утром лучше идти на занятие натощак, вечером - как минимум через полтора часа после еды и не менее чем за два часа до сна.
Не отпускайте ребенка в секцию, если у него даже слегка поднялась температура или появились другие признаки воспалительного процесса.
На заметку:
Ребенка с хроническими заболеваниями не стоит отдавать в секции:
- Бокс
- Регби
- Американский футбол
- Карате
Откуда берутся неспортивные дети?
В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как-то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современные родители стремятся как можно раньше приобщить своих детей к занятиям спортом. Например, для новорожденных существуют не только специальная зарядка, но и программа развивающих занятий в бассейне, а для детей постарше предлагается целый спектр спортивных занятий. Но что делать, если на все попытки приобщить ребенка к спорту он отвечает сопротивлением?
Мне часто приходится слышать от взрослых жалобы на нежелание детей заниматься спортом. Больше всего из-за неспортивности ребенка переживают родители мальчиков. Считается, что мальчик должен обязательно заниматься спортом - это влияет на формирование мужественности, мужских качеств личности. Но что плохого в том, что мальчик тяготеет к спокойным занятиям, требующим размышлений и тишины? Сами по себе занятия спортом не сделают ребят более ответственными и надежными.
Еще родители переживают, что ребенок теряет интерес к занятиям, как только у него что-то перестает получаться или выясняется, что надо приложить усилия для достижения результата. С одной стороны, я понимаю тревогу мам и пап: ведь если ребенок уже в таком возрасте пасует перед трудностями и не стремится добиться успеха, то что же от него ожидать дальше. С другой - можно понять и ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте перед детьми и без занятий спортом ставится много «непростых» задач: обучение в школе (а для многих учеба начинается гораздо раньше - с 3-4 лет), приобретение навыков общения со сверстниками, добавляет сложностей и растущий организм. Поэтому часто занятия спортом воспринимаются ребенком как еще одна неприятная обязанность.
Для многих детей спорт важен как возможность избавиться от накопившейся энергии, дать выход эмоциям, и только для некоторых - это способ самоутвердиться, достигнув каких-либо успехов. Часто бывает, что предлагаемые родителями виды спортивных занятий не соответствуют ни интересам, ни темпераменту ребенка. Условно можно выделить несколько типов неспортивных детей.Родители отдают детей в спортивные секции, чтобы:
- росли крепкими, сильными, здоровыми;
- было, где выплеснуть избыток энергии;
- умели ставить цели и добиваться их;
- развивать волю и выносливость;
- научились преодолевать страх;
- учились общению в новом коллективе;
- оправдали надежды родителей;
- приобрести в будущем высокооплачиваемую профессию.
Непоседа.
Ему хочется быстрого результата и постоянной смены деятельности. Этому ребенку не подходят виды спорта, требующие упорных и длительных тренировок, например гимнастика или фигурное катание. Такому малышу подойдут занятия, позволяющие находиться в постоянном движении, например велосипед, некоторые командные игры. Если ребенок успешен в своих занятиях, то его захватывает дух соревнования, появляется азарт и желание добиться большего.
Зарядка для маленького непоседы должна состоять из многих неповторяющихся движений, например: подпрыгнул, перевернулся, вскарабкался по лесенке, повис на кольцах, спрыгнул, присел, потянулся - и все это под веселую музыку.Созерцатель.
Если ребенок с рождения задумчив и спокоен, ему неинтересно куда-то бежать или чего-то достигать. Задумавшись, он пропускает мячи, играя в волейбол, и врезается вместе с велосипедом в дерево, засмотревшись на что-то интересное. Ему нравится наблюдать и размышлять, поэтому лучше всего ему заняться туризмом, например плавать на байдарках. Самое главное, не позволять созерцателю часами, скрючившись, сидеть за компьютером или с книгой в душном помещении - читать можно и на свежем воздухе. А в качестве разминки хорошо подойдут традиционные сезонные занятия, например купание в речке летом или катание на лыжах зимой. Это и думать не мешает, и является хорошей физической нагрузкой.Нонконформист.
Этот ребенок упрям и своеволен, не любит подчиняться требованиям окружающих, отказывается делать «как все». Даже если его привлекает предложенный вид спорта, он может отказаться от него, если на занятиях настаивают родители. Он мечтает выделиться и отличиться. Ему лучше всего подойдет какой-нибудь неординарный вид спорта - фехтование, лошади, спортивное ориентирование или занятия, включающие в себя физическую подготовку: боевые искусства, цирковая студия, спортивные танцы. Желательно просто дать такому ребенку знать о возможности позаниматься в той или иной секции, а не приводить туда за руку и не настаивать на занятиях.Неудачник.
Если ребенок привык, что у него ничего не получается, если у него низкая самооценка и высокая степень неуверенности в себе, то он будет пасовать перед любой трудностью и, боясь очередных неудач, даже не захочет пробовать чем-то заниматься. Но если неудачник почувствует себя успешным, тогда он будет заниматься с удовольствием и стремиться добиться большего. Подбирая ему занятия, следует в первую очередь ориентироваться на личность педагога и атмосферу в коллективе. Отношения между детьми должны быть доброжелательные, а не сопернические, а педагог - быть не слишком требовательным, умеющим поддержать своих подопечных. Для неудачника лучше индивидуальные виды спорта, чем командные, чтобы не возникла боязнь подвести окружающих. И на первых порах лучше избегать соревнований и хвалить ребенка за малейшие достижения и даже их отсутствие.Несколько советов
- Купите ребенку спортивный комплекс: он развивает ловкость и позволяет самостоятельно распоряжаться своими умениями. А еще малыш с удовольствием демонстрирует свои достижения всем родным и друзьям, которые могут прийти.
- С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки.
- Обучая ребенка кататься на лыжах, коньках, роликах, велосипеде и так далее, будьте доброжелательны, снисходительны и не очень настойчивы. Не ждите от ребенка больших успехов, хвалите его как можно чаще.
- Поощряйте сезонные развлечения ребенка (плавание и катание на велосипеде летом, катание на лыжах и с горок на санках и ледянках - зимой). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее, а в процессе игры легче научить чадо.
- Выбирая спортивную секцию для ребенка, всегда следует учитывать талант и интерес малыша, а не давать воли своему тщеславию. Маленькому человеку пойдут на пользу только те занятия, которые доставляют ему удовольствие.
Если ребенок не хочет заниматься спортом
Как показывает практика, всегда можно подобрать для чада занятия, которые позволят поддерживать хорошую физическую форму и укреплять здоровье. Сделать это можно, не мучая ни себя, ни ребенка. Главное решить для себя, хотите ли вы, чтобы малыш был просто здоровым и крепким, или вы хотите сделать из него профессионального спортсмена. Во втором случае надо быть очень внимательными в выборе вида спорта и места обучения.
Многие дети сами рано или поздно приходят к мысли о необходимости занятий спортом, если у них не отбить всякий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве.
Например, одному неспортивному мальчику в четвертом классе захотелось играть в волейбол вместе с друзьями, и он записался в секцию при школе. А другая девочка только в девятом классе благодаря новому учителю увлеклась туризмом и не только приобрела новых друзей, но и избавилась от ежегодных изматывающих простуд. А еще одного болезненного и неспортивного мальчика так изводили сверстники во дворе, что в 10 лет он сам нашел и записался в секцию бокса.
Нет ничего страшного в том, что ребенок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни, например много гулять, и ходить пешком, и заниматься физкультурой в школе.Однажды, возвращаясь с очередной неудачной тренировки, Неспортивный ребенок сказал маме: «Вот если бы я сам решал, чем мне заниматься, я бы пошел танцевать...» И в шесть лет этот неспортивный малыш стал с удовольствием заниматься бальными танцами, где ему и за осанкой пришлось следить, и зарядкой-разминкой заниматься, и в соревнованиях-конкурсах участвовать. Но главное, что ему это все очень и очень нравилось. А спортивные родители перестали переживать и стали гордиться своим неспортивным ребенком.