1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Развитии велосипеда

 Велосипед, от латинского velox - быстрый и pes - нога. Транспортное средство, у которого нет мотора. Едет благодаря специальным движениям велосипедиста. Предназначен велосипед для занятий спортом и активного отдыха.

Машина, у которой два или три колеса, предназначенная для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Велосипеды бывают для взрослых и детей. Также бывают складные, велоколяски и многие другие. Велосипед, у которого есть двигатель внутреннего сгорания, называется мопедом.

Впервые двухколёсный велосипед был создан в девятнадцатом веке откуда и начинается развитие велосипеда. Он был создан на нижнетагильском заводе Ефимом Михеевичем Артамоновым. Впервые это изобретение в России увидели в день “Ильи Пророка”. Изобретатель катался по улицам города. А в 1801 году он доехал до Москвы, преодолев около 5000 километров. Сделал он это, чтобы показать свое изобретение царю, и был освобожден от крепостной зависимости. Этот велосипед выглядел не так, как современный. Привод осуществлялся только на переднее колесо, посредством педалей, распложенных на нем же. Цепной привод для того времени был слишком сложен. Так же в велосипеде были разные диаметры колеса. Переднее было гораздо большего диаметра, чем заднее.

 

Однако в мире развитием велосипеда также были увлечены и поэтому первооткрывателем велосипеда, летописцы считают немца Карла фон Драйса из Мангейма. В 1814 он создал деревянный велосипед, у которого было управляемое переднее колесо, и мог двигаться в любую сторону. В 1817г. Так же и Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение якобы "первого в мире велосипеда".

 

Дальнейшее развитие велосипеда, его усовершенствование, позволило провести первые официальные соревнований по велосипедному спорту и теперь 31 мая 1868 года считается официальным. В этот день на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу состоялась гонка на два километра. Победил в ней англичанин Дж.Мур, который уже в следующем году первым финишировал во впервые организованной шоссейной гонке на "костотрясах" Париж-Руан. Дистанция ее составила 120 километров.

 

Развитие велосипеда

 

Настоящая революция в развитии велосипеда произошло в 1885 году, когда шотландский ветеринар Денлоп была изобрел и применил полую пневматическую шину. Для того, чтобы сделать более приятной езду на "костотрясах" для своего сына, он надел на колеса велосипеда кольца садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов. Сначала он наполнил их водой. Несомненно, ездить стало приятнее, но произошла потеря скорости. Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. И изобрел клапан, чтобы воздух не выходил обратно.

Дальнейшее усовершенствование в развитии велосипеда позволило ещё в те времена произвести разделение спортсменов.

 К 1890 году происходит разделение спортсменов на профессионалов, любителей и независимых. Примерно с этого же времени начинаются серьезные велосипедные гонки.

 На этом развитие велосипеда не останавливается, а наоборот усовершенствуется. Американскими хиппи лет 20 назад был изобретён горный велосипед. По первости равным американцам в гонках по пересеченной местности не было. Проводились они в основном в парках для конных прогулок. К концу 90ых годов маутинбайк получает очень широкое распространение.

 

Наиболее знаменитой дорожной гонкой является гонка для профессионалов во Франции - "Тур де Франс". Впервые она состоялась в 1903г., протяженность ее составила - 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год. Этапы тоже подвергаются изменению. Это. наверно, самая знаменитая на сегодняшний день гонка. На нее стремиться попасть каждый спортсмен, но это очень нелегко.

 

Надо отметить, что велоспорт очень стремительно развивался но и развитие велосипеда не стоит на месте,а доработки велосипеда способствует  появлению все новых и новых виды гонок.

 

 

 

 

 

 


Последние комментарии