Здоровьесбережение обучающихся – важная проблема современной школы
- Подробности
- Категория: Здоровье
- Просмотров: 3181
Проблема здоровьесбережения (сохранения здоровья) детей, обучающихся в школе, уже достаточно давно обсуждается не только специалистами (педагогами, врачами), но и широкой общественностью. Иначе и быть не может, ведь значительная часть этой общественности – родители, которые, конечно же, беспокоятся о здоровье своих детей и опасаются, не вредны ли школьные нагрузки для детского организма.
Многочисленные исследования различных аспектов здоровьесбережения на уроке, проведённые в России и за рубежом, показывают: опасна не учебная нагрузка сама по себе, а нерационально организованная деятельность по выполнению этой нагрузки. К факторам, негативно влияющим на здоровье школьников, относятся нарушение режима дня, неправильное питание, однообразие деятельности в сочетании с низкой двигательной активностью, несоблюдение элементарных гигиенических требований к уроку.
Пренебрежение здоровьесбережением
Казалось бы, важность здоровьесбережения обучающихся (и не только на уроке!) понимают все, однако количество факторов, негативно влияющих на здоровье детей, постоянно увеличивается. В последние годы одной из причин ухудшения физического состояния выпускников школ всё чаще называют чрезмерное увлечение детей и подростков компьютером, а статистика неумолимо фиксирует рост не только компьютерной грамотности, но и психологической зависимости от компьютера, а также интернет-зависимости. Однако вряд ли кому-то надо доказывать, что многочасовое сидячее положение перед монитором способно, как минимум, испортить осанку и зрение, затормозить физическое развитие растущего организма.
Как решить проблему здоровьесбережения обучающихся – проблему, масштаб которой сегодня таков, что ставит под вопрос здоровье целых наций? Учёные уверены в том, что сделать это только усилиями учителя на уроке уже невозможно. Решение должно быть комплексным, осуществляться при поддержке государства и во взаимодействии всех социальных институтов: образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, семьи, общественных организаций, СМИ… При этом решающую роль по-прежнему играет взаимодействие школы и семьи.