1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Художественная гимнастика

С 1975/76 учебного года Министерство просвещения СССР ввело во всех школах страны усовершенствованную учебную программу по физической культуре. Например, с VII класса для мальчиков введена спортивная борьба, а для девочек — художественная гимнастика, что вполне отвечает психологическим особенностям развития подростков.

Данная книга адресована преподавателям физического воспитания. Поскольку среди них мало специалистов по художественной гимнастике, в ней подробно разбирается программный материал и даются рекомендации, помогающие организовать работу со школьниками всех возрастов.

Приведенные в книге упражнения преподаватель может варьировать по своему усмотрению в зависимости от подготовленности каждой группы. Зачетные комбинации, составленные на 16—32 такта, могут быть упрощены, или усложнены, или разделены на две. В подвижные игры, взятые из сборников Л. Былеевой (1960 г.), Р. А. Варшавской и Л. Н. Кудряшовой (1970 г.), введены элементы из учебной программы по художественной гимнастике.

ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЕЕ СРЕДСТВ

Одной из положительных сторон художественной гимнастики является обеспечение гармоничности развития организма девочек благодаря многообразию ее средств. Упражнения художественной гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и увеличению работоспособности. Занятия художественной гимнастикой одновременно содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают трудолюбие, волю, настойчивость и упорство. Художественная гимнастика положительно влияет на развитие таких чисто женских качеств, как мягкость, грациозность и плавность. Отсутствие этих качеств часто болезненно ощущают девочки подросткового возраста. Угловатость, нескладность фигуры и движений в этом периоде развития ведут к застенчивости и часто к нежеланию заниматься физической культурой. Упражнения художественной гимнастики помогают девочкам освобождаться от скованности и неловкости.

Связь художественной гимнастики с такими видами искусства, как музыка и танец, способствует эстети-^ ческому воспитанию занимающихся. Зрелищность ее упражнений, заключающаяся в четкости и ритмичности действий, красочности предметов и костюмов, а также эмоциональной выразительности движений, развивает чувство прекрасного.

Упражнения художественной гимнастики делятся на два раздела: подготовительный и основной.

В подготовительный раздел входят: строевые, обще-развивающие, акробатические, прикладные упражнения и элементы классического тренажа.

Упражнения основного раздела, в свою очередь, делятся на три группы: а) пружинные движения, волны, взмахи, ходьба и бег, прыжки, равновесия, повороты, элементы народного танца и упражнения с предметами; б) специальные упражнения на согласование движений с музыкой и игры под музыку; в) комбинации упражнений с предметами и без них.

 


Последние комментарии