Организация работы по художественной гимнастике на уроках физического воспитания - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Организация работы по художественной гимнастике на уроках физического воспитания

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Упражнения художественной гимнастики легко дозируются как по трудности, так и по физической нагрузке. Это делает их доступными для учеников любого возраста. Для более полноценного освоения программного материала в VII—X классах рекомендуется вводить упражнения художественной гимнастики еще в начальной и средней школе.

Упражнения художественной гимнастики, развивающие гибкость, растянутость, прыгучесть, дающие некоторую хореографическую подготовку (умение вытягивать носки, четко обозначать позы, соблюдать линии движений рук, тела и т. д.), могут быть использованы в качестве разминки в подготовительной и основной частях урока.

Перечень предлагаемых упражнений для – каждого класса рассчитан на 16 уроков в году. Количество упражнений в уроке рассчитано на 10—15 мин. Остальное время заполняется другим программным материалом по физической культуре.

В зависимости от одаренности детей данного класса предлагаемый материал может быть сокращен самим преподавателем. Но при любых условиях следует строго придерживаться той последовательности в прохождении упражнений, которая дана в книге. На каком бы году обучения ни предоставилась возможность применить на уроке данные упражнения, начинать надо с уроков для I класса, затем для II и т. д. Чем старше возраст, тем быстрее усваиваются простейшие подготовительные упражнения. Поэтому, если начать пользоваться ими с IV класса, то материал I и II классов можно пройти за один год. Наоборот, если детям I класса по каким-либо причинам он оказался труден, количество упражнений следует сократить, проработав за год лишь 5—6 уроков, а освоение остальных перенести на следующий год и т. д.

Проведение занятий по художественной гимнастике на уроке физкультуры (особенно в VII—VIII классах) имеет некоторые трудности и требует четкой организации работы. Занятия проводятся в одном зале с мальчиками, которые в это время занимаются борьбой или спортивной гимнастикой. Для ведения такого урока преподавателю следует иметь помощников. Помощниками рекомендуется назначать, наиболее одаренных в двигательном отношении детей, волевых и активных по характеру.

Так как количество часов, отведенных на овладение программным материалом, очень ограничено, необходимо широко применять метод самостоятельной отработки упражнений как во время урока, так и во внеурочное время. Более способные ученицы должны активно помогать слабым. В этих условиях очень важно создать в классе атмосферу дружбы и взаимопомощи. Рекомендуется давать домашние задания: проделать упражнения на силу, гибкость, растягивание, повторить элементы упражнений программного материала. Девочек следует приучать к ежедневным домашним занятиям по 15—20 мин. и ведению дневника по учету своей самостоятельной работы. Нормативы для домашних занятий составляются преподавателем для каждого класса в зависимости от физической подготовленности занимающихся.

Примерные нормативы на силу для девочек VII классов

Примерные нормативы на гибкость и растягивание для девочек

VII классов

Примечание. Все упражнения на растягивание выполняются медленно, плавно с фиксацией конечного положения в течение 4 счетов.

 


Последние комментарии