Особенности в художественной гимнастики - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Особенности в художественной гимнастики

Чтобы правильно научить занимающихся выполнять упражнения художественной гимнастики, надо понять их специфику, т. е. знать, чем они отличаются от других видов гимнастики. Основными их особенностями являются целостность и динамичность.

Целостность заключается в участии всех звеньев тела в выполняемом движении. Это значит, что заданное ученику основное движение должно обязательно сопровождаться дополнительными движениями. Например, основное движение: из исходного положения руки влево перевести их дугой книзу-вправо. Дополнительными движениями будут: а) движение головы, опускающейся и поднимающейся вслед за движениями рук; б) движение плечевого пояса, сначала слегка опускающегося, затем чуть поднимающегося соответственно движению рук; в) чуть заметные наклоны туловища в сторону движения рук. В целом упражнение выполняется слитно, мягко, с небольшим сгибанием рук в суставах. Движения кистей слегка отстают от движения рук. Наиболее ярко целостность движений проявляется в таких упражнениях, как волна и взмах.

Гимнастки выполняют упражнения динамично, активно передвигаясь по площадке, постоянно изменяя темп, ритм, силу и амплитуду движений. Художественная гимнастика тесно связана с музыкой., Благодаря слиянию характера движения с характером музыкального сопровождения движения получают различную эмоциональную окраску и приобретают танце-вальность. Эта связь осуществляется не только в согласовании движения с размером и темпом музыкального сопровождения. Она заключается в воспитании у занимающихся умения правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии с ее содержанием и формой. Музыка создает более яркое представление о характере движения, чем слово, и тоньше дифференцирует его эмоциональные нюансы.

Особенностью методики художественной гимнастики является стремление вовлечь занимающихся в творческий процесс как для проявления своих эмоциональных переживаний при выполнении упражнений, так и для самостоятельного составления различных комбинаций с предметами и без предметов. При записи упражнений указана форма музыкального произведения, в соответствии с характером которой следует исполнять данное движение. Это необходимо не только для точного понимания содержания предлагаемого упражнения, но и для изменения интонации голоса при подсчете. Так, например, счет под польку всегда будет более быстрый, четкий и веселый, а счет под вальс более плавный, слитный и медленный. Разнообразие темпа в счете и богатство голосовых интонаций помогут занимающимся почувствовать характер движения, что особенно важно при отсутствии на уроке музыкального сопровождения.

Пользоваться на уроке магнитофоном следует с соблюдением некоторых правил. Перед записью музыки на пленку записывается команда преподавателя для исполнения того или иного упражнения. После объяснения упражнения и опробования его без музыки преподаватель предупреждает детей о выполнении задания под музыку. По команде «Внимание!» включается магнитофон, и через 2—3 сек. раздается записанная на пленку команда преподавателя. Например: «Шагом МАРШ!» или «Начи-НАЙ!», после чего звучит музыка, под которую занимающиеся выполняют упражнение. В конце музыкального отрывка должна быть также записана на пленку команда «СТОЙ!». Особенно это относится к упражнениям в ходьбе и беге.

Во время выполнения упражнения преподаватель делает короткие замечания и иногда подсчитывает, помогая уточнить темп и ритм движения. Тренировка освоенных ранее упражнений может осуществляться сразу под музыку.

Запись на магнитофон музыкальных отрывков для разучивания различных комбинаций с предметами и без предметов должна быть сделана в двух вариантах. Первый раз отрывок записывается по частям (по 4—8 тактов) с интервалами 8—10 сек. Этой записью преподаватель пользуется при разучивании комбинации. Паузы в записи дают возможность напомнить детям следующие после нее движения или повторить только что выполненные. Второй вариант —это запись музыкального отрывка целиком для исполнения всей комбинации.

 


Последние комментарии