1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Подвижные игры с элементами художественной гимнастики

Подвижные игры с элементами художественной гимнастики

1.   «Смена мест».

Подготовка к игре: играющие образуют два круга по 8—10 человек в верхней и нижней половинах зала. Интервал между игроками 1 м. Справа у каждого игрока стоит булава (на расстоянии 0,5 м от него). И. п.— руки, на пояс. Каждый круг —отдельная команда. Для игры выделяются два судьи.

Описание игры: по команде преподавателя играющие двигаются по кругу вправо между булавами, огибая их изнутри и снаружи на вальсовом шаге. По сигналу преподавателя (свисток, барабан и т. д.) команды меняются местами, принимая и. п. Команда, быстрее прибежавшая в другой круг и не уронившая или уронившая меньшее количество булав, получает очкп. Команда, набравшая раньше другой обусловленное количество очков, считается победительницей.

Правила игры: 1) во время продвижения по кругу между булавами игрокам следует строго соблюдать дистанцию, не укорачивая и не удлиняя ее; 2) за каждую выпавшую из рук булаву команда получает штрафное очко; 3) за столкновение игроков во время перебежки также дается штрафное очко.

Указания к игре: 1) при повторении игры форма продвижения играющих между булавами может меняться: полька, мазурка, легкий бег, острый бег и т. д., о чем преподаватель сообщает играющим перед началом движения; 2) в группах хорошо подготовленных игра может проводиться с мячами. Например, переброска мяча из одной руки в другую на шаге польки, галоп вперед с отбивами мяча об пол одной рукой и т. д.; 3) при большом количестве играющих можно организовать три круга, меняясь местами по часовой стрелке; 4) при наличии музыкального сопровождения сигналом для смены мест служит прекращение звучания музыки.

2.   «Третий лишний». Полька. Играющие встают

парами по кругу левым боком к центру, держась под

руку, свободная рука на поясе. Двое водящих: убе-

гающий и догоняющий.

Описание игры: под музыку польки пары двигаются по кругу прогулочным шагом (шаг на каждую четверть такта). Выполняя шаг польки вперед, убегающий танцует между парами. Догоняющий, также выполняя шаг польки, ловит его. Спасаясь от преследования, убегающий присоединяется к любой паре, взяв под руку одного игрока. Стоящий с другой стороны становится убегающим и переходит на шаг польки. Если догоняющий поймает убегающего, они меняются ролями. При большом количестве играющих может быть две или три пары водящих. По усмотрению преподавателя водящие могут двигаться шагом галопа вперед или женским шагом мазурки. Игра может быть использована в 1-й части урока.

3. «Эстафета со скакалками». Полька.

Подготовка к игре: играющие делятся на 2—3 команды. Каждая команда строится у черты в колонну по одному на расстоянии 2—2,5 м одна от другой. На расстоянии 2 м от нее проводится вторая (стартовая) черта. Первые игроки команд становятся к стартовой черте. На расстоянии 5—6 м от нее для каждой команды рисуется кружок диаметром 1 м. У всех игроков в руках скакалки. Для каждой команды выделяется судья.

Описание игры: по команде преподавателя на первые 4 такта первые игроки, вращая скакалку вперед, выполняют восемь шагов бегом сгибая ноги назад — добегают до кружков. На вторые 4 такта, стоя в кружках, делают 4 круга скакалкой книзу справа и слева в боковой плоскости и 4 прыжка выпрямившись, вращая скакалку вперед. С окончанием музыки игроки, повернувшись кругом и держа скакалку в правой руке, бегут к своей колонне и, обходя ее слева, встают последними. Игрок, раньше других пересекший стартовую черту, дает своей команде очко., (Победителя определяет преподаватель. Судьи следят за’выполнением движений со скакалкой.) На стартовую черту выходят вторые игроки и по команде руководителя выполняют то же самое. Эстафета заканчивается, когда все игроки команды примут в ней участие. Выигравшей считается команда, набравшая большее количество очков и не допустившая ошибок со скакалкой.

Правила игры: 1) считаются ошибками в выполнении движений со скакалкой запутывание скакалки, нарушение темпа и ритма движения, пропуск движения, пропуск движений в течение 1—2 счетов; 2) игроку, побежавшему в свою колонну раньше окончания музыки, очко не засчитывается; 3) если несколько игроков прибежали одновременно, не допустив при этом ошибок, каждый получает по очку.

Указания к игре: 1) перед игрой следует провести пробное судейство; 2) при отсутствии музыкального сопровождения движения со скакалкой можно выполнять под хлопки преподавателя, удары палочкой о скамейку и т. д.

 


Последние комментарии