1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Танцевальные шаги

Танцевальные шаги

Использование на уроках физического воспитания элементов бальных и народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся. Танцевальные шаги динамического характера (галоп, полька) можно изучать в подготовительной или основной части урока, а спокойные— в заключительной (приставные и переменные шаги, шаги вальса).

Переменный шаг, или двойной скользящий шаг, является подводящим упражнением к шагу польки. И. п.— III позиция, левая нога впереди, руки на пояс. 1—2. Приставной шаг вперед с левой. 3. Шаг левой, правая сзади на носке. 4. Подтянуть правую к левой, не перенося на нее тяжести тела. То же с правой.

Перед изучением переменного шага следует освоить приставной шаг (см. урок 5 для I классов). Переменный шаг назад выполняется по’этой же схеме. Переменный шаг в сторону. И. п. —стойка лицом к центру круга в Ш позиции, правая впереди. 1-«и». Приставной шаг вправо. 2-«и». Шаг правой вправо с одновременным поворотом направо кругом, левую ногу слегка согнуть сзади. 3-«и». Приставной шаг левой влево. 4-«и». Шаг левой влево с одновременным поворотом направо кругом, правую слегка согнуть перед левой.

Переменные шаги рекомендуется чередовать с легкими танцевальными шагами, выполняемыми с носка плавным продвижением по кругу. Под музыку галопа танцевальный шаг выполняется на каждую четверть, под музыку польки и вальса —на первую четверть такта. Например: а) на 4 такта польки — четыре переменных шага с левой; на следующие 4 такта —четыре легких танцевальных шага; 6″) полька. Построение в две шеренги на боковых линиях зала лицом к центру. Расстояние между шеренгами 2 м. И. п. — III позиция, правая нога впереди, руки на пояс: такты 1—2. Два переменных шага вперед, с правой. 3—4. То же назад. 5—7. Три танцевальных шага вперед, проходя мимо партнера правым боком. 8. С поворотом направо кругом приставить левую в 111 позицию впереди. Повторить упражнение с левой ноги, проходя мимо партнера левым боком.

Шаг польки. Подводящие упражнения: а) приставные шаги вперед, в сторону и назад; б) переменные шаги вперед, в сторону и назад; в) и. п.— правая вперед на носок, руки на пояс. Небольшой прыжок на левой, слегка приподнимая правую над полом. Повторить несколько раз, следить за вытянутым положением ноги; г) и. п. —то же. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1—2. Шаг на правую, левая сзади на носке. 3—4. Шаг назад на левую, правая вперед на носок; д) и. п. —о. с, руки на пояс. Повторить упражнение «г», возвращаясь в и. п. на счете 3—4; е) и. п. — III позиция, правая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая вперед-вниз. 1-«и». Приставной шаг с правой. 2. Шаг правой, левая сзади на носке. «И». Небольшой прыжок на правой, левая вперед-вниз. 3-«и» —4.

То же, что на счет 1-«и» — 2, но с левой ноги и т. д.; ж) шаг польки. Схема движения ног та же, что в упражнении «е», но приставные шаги выполняются с небольшим прыжком. Польку танцуют легко, вытягивая носки и поворачивая голову в сторону одноименной ноги; з) шаг польки назад. И. п. —III позиция, левая впереди, руки на пояс. «И». Небольшой прыжок на левой, правая назад-книзу; 1-«и». Приставной шаг назад с правой. 2. Шаг правой назад, левая вперед на носок. «И». Небольшой прыжок на правой, левая назад-вни$. 3-«и» — 4. Повторить движения счета 1-«и» — 2. В польке назад приставные шаги также выполняются небольшим прыжком. Туловище слегка поворачивается в сторону ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении; и) комбинация на сочетание шагов польки с другими движениями. Построение в круг парами левым плечом к центру, взявшись за руки скрестно. И. п. — III позиция, левая нога впереди. Такты 1—2. Два шага польки вперед с левой. 3—4. Стоящие во внутреннем круге легкими подскоками переходят в наружный круг впереди своего партнера. Стоящие в наружном круге выполняют подскоки на месте. 5—8. Повторить движение еще раз, закончив поворотом лицом друг к другу, руки в стороны, сцеплены (внутренний круг спиной, наружный лицом к центру). 9—10. Четыре шага галопа в сторону с продвижением по кругу против часовой стрелки. 11—12. Опуская руки вниз, 4 прыжка на месте толчком двух, предельно вытягиваясь в фазе полета (прыжок выпрямившись). 13—14. Четыре шага галопа в сторону. 15—16. Четыре легких подскока по дуге, наружный круг вправо, внутренний влево, вращаясь вокруг своей оси. Закончить движение построением в и. п.; к) игра «Хватай, не зевай».

Подготовка к игре: для игры требуются булавы, мячи и обручи. Посередине зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4—5 м лицом друг к другу строятся играющие. Одна шеренга —команда 1, другая —2. Перед каждой командой проводится черта. Посередине коридора в одну линию ставятся булавы или мячи (8 штук при 16 играющих) на расстоянии 0,5—1 м друг от друга.

Описание игры: по команде преподавателя играющие, взявшись за руки, выполняют следующие движения: четыре шага польки вперед и восемь подскоков назад. Движения повторяются до тех пор, пока не раздастся сигнал руководителя (свисток). Услышав сигнал, каждый должен схватить булаву и убежать за черту своей команды. Команда, набравшая большее количество булав, получает очко, после чего булавы ставятся на прежнее место. Игра повторяется 3 раза. Победитель определяется по наибольшему количеству очков. При наличии музыки сигналом для хватания булав служит ее прекращение.

Правила игры: 1) нельзя отталкивать играющих во время захвата булав; 2) нельзя хватать булавы до сигнала руководителя. Игроки, нарушившие правила, получают штрафное очко.

Указания к игре: сочетание шагов польки вперед с легкими подскоками назад рекомендуется потренировать до начала игры.

Шаги вальса. Музыкальный размер %.

Подводящие упражнения описаны в уроках для младших классов. Для овладения непосредственно шагом вальса в первую очередь следует выработать навык мягкого переката с носка на всю стопу в небольшой полуприсед. Поэтому сначала целесообразно изучить перекатный шаг у опоры.

1.  И п.— стойка на носках лицом к опоре, локти полусогнуты. 1—2. Шаг правой в сторону (колено наружу) перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед, поворот головы направо. 3. Приставить правую в стойку на носках. Повторить несколько раз правой и левой ногой, добиваясь мягкости шага.

2.  И. п.— лицом к опоре в [ позиции, руки полусогнуты, ладони на рейке на ширине плеч. 1. Шаг правой вправо. 2. Шаг левой скрестно за правой. 3. Приставить правую к левой в I позицию. То же с левой ноги влево. Повторить несколько раз указанную схему движения ног, сохраняя их выворотное положение.

3.  И п. —как в упражнении 1. 1. Перекатный шаг правой вправо с небольшим наклоном туловища вправо и с поворотом головы направо. 2. Шаг на носок левой скрестно за правой. 3. Приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой ноги влево.

4.  Вальсовые .шаги влево и вправо (упражнение 4) на середине из и. п. ноги вместе, носки развернуты, стойка на низких полупальцах, руки на пояс. Добиваться плавности перекатного шага на счете 1.

5.  Сочетание вальсовых шагов в сторону с танцевальными шагами вперед. Построение в две шеренги лицом к основному направлению. И. п.— о. с. взявшись за руки. Такты 1—4. Четыре вальсовых шага влево и вправо. 5—6. Первая шеренга поднимает руки вверх, образуя «воротики», делает шесть шагов назад на полупальцах. Вторая шеренга, теряя сцепление, делает шесть шагов вперед на полупальцах, проходя в «воротики» (шаг выполняется на каждую четверть такта). 7—8. Стойка на носках сцеплением за руки, принимая и. п.

6.  Задание на быстроту реакции и ориентировку в пространстве. Выполняя предыдущее задание, по команде преподавателя «ГОП!» занимающиеся, расцепляясь, делают поворот кругом и снова берутся за руки, продолжая выполнение упражнения. Шеренга, стоявшая сзади, после поворота оказывается первой и соответственно своему месту меняет направление движения во время шагов. То же относится и к другой шеренге. Команду «ГОП!» можно подавать как перед вальсовыми шагами, так и перед шагами на носках.

Источник: гимнастам ру


Последние комментарии