Способы образования терминов
- Подробности
- Категория: Гимнастическая терминология
- Просмотров: 6016
Наиболее распространенный способ образования терминов — придание нового терминологического значения существующим словам (переосмысливание). К таким терминам в гимнастике относятся, например, мост, вход, переход, выход и др.
Нередко термины образуются путем словосложения (разновысокие брусья, далёко-высокие прыжки).
В качестве терминов используются корни отдельных слов общепринятого языка (вис, упор, мах, сед, выпад и др.).
Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры (рис. 1) и положения тела (рис, 2). Например, упор (рис. 1, а), упор на предплечьях (рис. 1, 6), упор на руках (рис. 1, в), стойка на лопатках (рис. 1, г), стойка на голове (рис. 1, <?), стойка на руках (рнс. 1, е)\ вис, вис углом (рис. 2, а), вис согнувшись (рис. 2,6), вис прогнувшись (рис. 2,в), вис сзади, горизонтальный вис.
Термины маховых упражнений образуются с учетом особенностей того или иного двигательного действия. Например: подъем махом вперед из упора на предплечьях (рис.3, а), подъем разгибом (рис, 3, б), подъем двумя или одной (левой, правой) (рис. 3, в).
Термины прыжков и соскоков в спортивной гимнастике определяются в зависимости от положения тела в фазе полета. Например: прыжок согнув ноги, ноги врозь, переворот. В художественной гимнастике — от положения тела и ног: закрытый, открытый, шагом, скачок, перекидной (рис. 4, а), выпадом .{рис. 4, б), подбивной, кольцом, полукольцом (рис. 4, в, г) и др:
Применяются также и аутотермины, то есть, названия новых, оригинальных упражнений по фамилиям первых исполнителей. Например: «петля Корбут», «вертушка Диомидова», «сальто Делчева», «перелет Ткачева».