1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Способы образования терминов

Наиболее распространенный способ образования терминов — придание нового терминологического значения существующим сло­вам (переосмысливание). К таким терминам в гимнастике относят­ся, например, мост, вход, переход, выход и др.

Нередко термины образуются путем словосложения (разновысо­кие брусья, далёко-высокие прыжки).

В качестве терминов используются корни отдельных слов обще­принятого языка (вис, упор, мах, сед, выпад и др.).

Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры (рис. 1) и положения тела (рис, 2). На­пример, упор (рис. 1, а), упор на предплечьях (рис. 1, 6), упор на руках (рис. 1, в), стойка на лопатках (рис. 1, г), стойка на голове (рис. 1, <?), стойка на руках (рнс. 1, е)\ вис, вис углом (рис. 2, а), вис согнувшись (рис. 2,6), вис прогнувшись (рис. 2,в), вис сзади, горизонтальный вис.

 

Термины маховых упражнений образуются с учетом особеннос­тей того или иного двигательного действия. Например: подъем ма­хом вперед из упора на предплечьях (рис.3, а), подъем разгибом (рис, 3, б), подъем двумя или одной (левой, правой) (рис. 3, в).

Термины прыжков и соскоков в спортивной гимнастике опреде­ляются в зависимости от положения тела в фазе полета. Например: прыжок согнув ноги, ноги врозь, переворот. В художественной гим­настике — от положения тела и ног: закрытый, открытый, шагом, скачок, перекидной (рис. 4, а), выпадом .{рис. 4, б), подбивной, кольцом, полукольцом (рис. 4, в, г) и др:

Применяются также и аутотермины, то есть, названия новых, оригинальных упражнений по фамилиям первых исполнителей. Например: «петля Корбут», «вертушка Диомидова», «сальто Дел­чева», «перелет Ткачева».


Последние комментарии