Запись упражнений художественной гимнастики
- Подробности
- Категория: Гимнастическая терминология
- Просмотров: 5815
При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, следует указывать характер движении, их оттенки, динамику и выразительность.
Основные формы записи гимнастических упражнений:
1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одноимённые и разноименные перемахи, из упора и упора сзади на коне.
2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).
3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины (слова) записываются сокращенно (применяются условные сокращения). См. раздел «Правила сокращений». К сокращенной записи следует отнести и обозначения условными знаками (символами), что имеет существенное значение для быстрой записи упражнений по ходу их выполнения.
4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» (рис. 27, а), полуконтурная (рис. 27, б) и контурная (рис. 27, в). Первая наиболее доступна. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.
5. Смешанная форма записи (сочетание текстовой. и графической) — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике. Например: .
6. Запись с помощью технических средств (кино, видеозапись) настоящее время все шире применяются технические средства записи гимнастических упражнений, особенно вольных, на бревне и упражнений художественной гимнастики (классификационные программы, контрольные записи для уточнения техники движений и др.) С их помощью удобнее всего передать все оттенки движений, применяемых в современной гимнастике.
Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отражающими специфику тех или иных упражнений, появляются новые элементы, требующие новых терминов для их обозначения. Этот сложный, трудоемкий процесс совершенствования специального языка в нашей области должен вестись с научных позиций, на основе законов развития общепринятого литературного языка и его грамматического строя. Преподавателям и тренерам при этом никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии, к жаргону.