Гимнастика - профлилирующий предмет в средних физкультурных учебных заведениях
- Подробности
- Категория: Гимнастика и физическое развитие
- Просмотров: 3753
Гимнастика является педагогической дисциплиной, обязательным учебным предметом в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Как учебный предмет она преподается в школах (как раздел «Физической культуры»), в средних специальных учебных заведениях и вузах. Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств (физических упражнений), методов и форм организации занятий. Как часть системы физического воспитания, гимнастика служит благородным целям гармонического развития физических и духовных способностей советских людей.
В средних специальных учебных заведениях, готовящих кадры преподавателей по физической культуре и тренеров по различным видам спорта, гимнастика является одним из основных профилирующих предметов. Опыт педагогической и тренерской деятельности убедительно подтверждает, что кадры подготавливаемые средними специальными физкультурными учебными заведениями должны хорошо знать курс гимнастики, независимо от вида спорта, в котором они специализируются. Нет, пожалуй, ни одного вида, спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения в различных целях: то ли для общей или специальной физической подготовки, то ли в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида. А освоение методики обучения упражнениям и проведения занятий будут содействовать более успешному ведению учебно-тренировочного процесса в любом виде спорта, оптимальному управлению коллективом (группой) занимающихся.
Программа по гимнастике для средних специальных учебных заведений физической культуры предусматривает изучение теории и методики преподавания гимнастики, овладение основами техники упражнений и профессионально-педагогическими навыками и умениями, необходимыми для проведения занятий с различными контингентами занимающихся и в разных условиях.
Теория гимнастики (лекционные и самостоятельные занятия) включает в себя вопросы, связанные с сущностью и содержанием предмета гимнастики, ее целями и задачами, местом и значением ее в советской системе физического воспитания.
Методика преподавания гимнастики (методические, семинарские и самостоятельные занятия) включает общие основы обучения и воспитания (применительно к гимнастике, к ее отдельным видам и группам упражнений), методы и приемы организации занятий с различными контингентами и др.
Практические занятия (учебные, учебно-тренировочные, семинарские, учебная практика и др.) призваны решать задачи всестороннего физического развития и совершенствования специальных физических качеств, овладения техникой гимнастических упражнений, а также приобретения профессионально-педагогических навыков и умений.
Успешное овладение учащимися указанным комплексом знаний, умений и навыков будет способствовать повышению их квалификации как специалистов по физической культуре и спорту.