Гимнастика - профлилирующий предмет в средних физкультурных учебных заведениях - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Гимнастика - профлилирующий предмет в средних физкультурных учебных заведениях

Гимнастика является педагогической дисциплиной, обязатель­ным учебным предметом в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Как учебный предмет  она преподается в школах (как раздел «Физической культуры»), в средних специаль­ных учебных заведениях и вузах. Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть нау­ки о физическом воспитании, изучающей закономерности физи­ческого развития и совершенствования человека с помощью харак­терных для гимнастики средств (физических упражнений), мето­дов и форм организации занятий. Как часть системы фи­зического воспитания, гимнастика служит благородным целям гармонического развития физических и духовных способностей советских людей.

В средних специальных учебных заведениях, готовящих кадры преподавателей по физической культуре и тренеров по различным видам спорта, гимнастика является одним из основных профили­рующих предметов. Опыт педагогической и тренерской деятельнос­ти убедительно подтверждает, что кадры подготавливаемые сред­ними специальными физкультурными учебными заведениями должны хорошо знать курс гимнастики, независимо от вида спорта, в котором они специализируются. Нет, пожалуй, ни одного вида, спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения в раз­личных целях: то ли для общей или специальной физической под­готовки, то ли в виде упражнений, помогающих  освоить технику основных движений данного вида. А освоение методики обучения упражнениям и проведения занятий будут содействовать более ус­пешному ведению учебно-тренировочного процесса в любом виде спорта, оптимальному управлению коллективом (группой) зани­мающихся.

Программа по гимнастике для средних  специальных учебных заведений физической культуры предусматривает изучение теории и методики преподавания гимнастики, овладение основами техни­ки упражнений и профессионально-педагогическими навыками и умениями, необходимыми для проведения занятий с различными контингентами занимающихся и в разных условиях.

Теория гимнастики (лекционные и самостоятельные занятия) включает в себя вопросы, связанные с сущностью и содержанием предмета гимнастики, ее целями и задачами, местом и значением ее в советской системе физического воспитания.

Методика преподавания гимнастики (методические, семинар­ские и самостоятельные занятия) включает общие основы обучения и воспитания (применительно к гимнастике, к ее отдельным видам и группам упражнений), методы и приемы организации за­нятий с различными контингентами и др.

Практические занятия (учебные, учебно-тренировочные, семи­нарские, учебная практика и др.) призваны решать задачи всесто­роннего физического развития и совершенствования специальных физических качеств, овладения техникой гимнастических упражне­ний, а также приобретения профессионально-педагогических навы­ков и умений.

Успешное овладение учащимися указанным комплексом знаний, умений и навыков будет способствовать повышению их квалифи­кации как специалистов по физической культуре и спорту.


Последние комментарии