Методические особенности гимнастики - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Методические особенности гимнастики

Для гимнастических упражнений характерны следующие мето­дические особенности:

  1. Разностороннее воздействие на организм человека. С по­мощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и раз­ностороннего совершенствования двигательных способностей че­ловека.
  2. Широкое использование различных движений, обеспечиваю­щих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).
  3. Избирательное воздействие на организм человека. Подбором соответствующих упражнений, исходных положений и способов вы­полнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц, что способствует развитию необходимых двигатель­ных качеств и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.
  4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регули­рование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличе­нием или уменьшением количества повторений  изменением исход­ных и конечных положений, варьированием последовательности выполнения упражнений, применением отягощений и амортизаци­онных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответ­ствии с подготовленностью занимающихся.
  5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. По мере овладения тем или иным упражнением обыч­но переходят к изучению более сложных его вариантов, соединяя трудные элементы, включая в комбинации новые движения и т. п. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое каче­ственное (и количественное) выражение. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществлять­ся путем разнообразного методического оформления (направленной регламентации, использования игровой или соревновательной фор­мы выполнения и т. д.).

Методические особенности гимнастики тесно взаимосвязаны. При правильном их применении успешнее решаются задачи общей всесторонней физической подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образователь­ные воспитательные задачи.


Последние комментарии