1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Виды гимнастики

Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач с учетом профиля занимающихся послужили основой для выделе­ния относительно самостоятельных видов гимнастики.

 

  1.  Образовательно-развивающие виды гимнастики включающие в себя основную гимнастику (для дошкольников, школьников, уча­щихся средних и высших учебных заведений), профессионально- прикладную (подчиненную профессиональной, военной или спор­тивной ориентации занимающихся), женскую (основная гимнасти­ка с учетом особенностей женского организма), атлетическую (гимнастика в основном силового характера, преимущественно для мужчин). Эти виды применяются в целях всестороннего, гармонич­ного физического развития, укрепления здоровья и совершенство­вания двигательных функций.
  2.  Оздоровительные виды гимнастики, к которым относятся виды гимнастики в режиме дня (бытовые и производственные формы): утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка), вводная гимнастика в школе, физкульт пауза и физкульт минутка на про­изводстве, ритмическая гимнастика, а также лечебная гимнастика (корригирующая, восстановительная и др.). Основное предназна­чение этих видов гимнастики — укрепление здоровья, улучшение самочувствия, повышение активности в общественной и производст­венной сферах деятельности.
  3.  Спортивные виды гимнастики, в том числе спортивная и ху­дожественная гимнастика и спортивная акробатика. В этих видах гимнастики, развивающихся как виды спорта, основ­ной задачей является интенсивное развитие физических и волевых качеств, овладение сложной техникой упражнений, участие в со­ревнованиях с целью демонстрации высокого спортивного мастер­ства.

Сохраняя общую направленность гимнастики в целом, указан­ные виды отличаются друг от друга частными задачами и назна­чением, специфическими упражнениями и методическими приема­ми. Они применяются исходя из конкретных задач, стоящих перед контингентом занимающихся, с учетом их половых, возрастных и индивидуальных особенностей.

На современном этапе развития гимнастики каждый из пере­численных ее видов призван решать помимо основных задач гим­настики свои специфические задачи, используя для этой цели наи­более рациональные упражнения фи­зического воспитания.


Последние комментарии