Развитие художественной гимнастики - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Развитие художественной гимнастики

Основой для создания художественной гимнастики явилась система выразительной гимнастики Ф. Дельсарта (1811—1871), система ритмической гимнастики Э. Ж. Далькроза (1865—1950) и художественный, эмоциональный танец А. Дункан (1878—1928). В 30-х гг. вопросами теории и методики художественной гимнастики стали интересоваться в институтах физи­ческой культуры. В 1934 г. при Ленинградском институте создает­ся Высшая школа художественного движения, а в  Центральном институте вводится спортивная специализация, положившие начало подготовке квалифицированных преподавателей по художествен­ной гимнастике.

В 1946 г, художественная гимнастика была признана самостоятельным видом спорта и стала культивироваться во многих городах страны.

В 1950 г. введены Единая всесоюзная классификация и правила соревнований, сыгравшие значительную роль в дальнейшем разви­тии художественной гимнастики.

Шли поиски содержания художественной гимнастики, в класси­фикационную программу вводились упражнения с различными предметами, и техника их исполнения быстро совершенствовалась; появлялись новые элементы, оригинальные движения, и особенно заметно это было в упражнениях с обручем, мячом и скакалкой. В упражнениях без предметов пошли по пути овладения техникой классического танца, в работе по постановке упражнений пригла­шались специалисты балета. В произвольных упражнениях масте­ров наметилась тенденция драматизации, сюжетности, создания сценического образа.

В 1969 г. были разработаны международные правила соревно­ваний. Совершенствование классификационных программ и пра­вил соревнований сыграло положительную роль в развитии худо­жественной гимнастики в нашей стране. Они определяли содержа­ние гимнастики, позволяли более рационально и целенаправленно планировать тренировочный процесс, ставя перед гимнастками и тренерами конкретные задачи на ряд лет, стимулировали система­тические тренировки, что способствовало постоянному росту мас­терства советских гимнасток.

Положительную роль в развитии художественной гимнастики сыграло включение ее в соревнования на первенство мира и другие междуна­родные соревнования.

Создание детских и юношеских спортивных школ по художест­венной гимнастике способствовало значительному росту мастерства гимнасток.

В настоящее время художественная гимнастика признана одним из ведущих видов спорта для женщин, получила значительное рас­пространение в мире и с 1984 г, вошла в программу олимпий­ских игр.


Последние комментарии