Развитие спортивной гимнастики
- Подробности
- Категория: История гимнастики
- Просмотров: 4327
Впервые соревнования по гимнастике по специально разработанным правилам были проведены в Чехии в 1862 г. Упражнения на снарядах и вольные упражнения состояли из набора разнообразных элементов — комбинаций, которые требовали прекрасного владения своим телом.
В «Русском гимнастическом обществе» в Москве соревнования начали проводить с 1885 г. Распространено спортивного направления гимнастики способствовали в основном сокольские гимнастические общества, организованные после 1905 г. во многих городах России. Русские гимнасты принимали участие в показательных выступлениях и соревнованиях на сокольских слетах в Праге, в Олимпийских играх 1912 г. в Стокгольме, в гимнастическом празднике во Франции в 1914 г. и ряде внутренних соревнований. Мастерство отдельных русских гимнастов позволяло им участвовать в соревнованиях по наиболее сложным программам, хотя победителями международных соревнований в упражнениях на снарядах становились чешские, немецкие и итальянские гимнасты. Женщины в соревнованиях не участвовали, они принимали участие лишь в показательных выступлениях.
Несмотря на сравнительную малочисленность занимающихся гимнастикой в России и невысокий уровень технической подготовленности основной массы гимнастов, опыт работы в дореволюционный период был использован при создании советской спортивной гимнастики.
Великая Октябрьская социалистическая революция создала возможности для всестороннего развития культуры нашего народа,
Как часть общенациональной культуры стала развиваться и гимнастика. В развитии спортивной гимнастики следует выделить три периода, которые неразрывно связаны с политической, экономической и социальной жизнью страны.
Первый период — 1917—1933. Этот период характерен поисками нового содержания работы по гимнастике. Распространение получили лишь виды прикладной и основной гимнастики, помогавшие решать задачи военного времени.
С 1925—1926 гг. началось формирование спортивной гимнастики как одного из средств системы физического воспитания. Переход на секционный метод работы в коллективах физкультуры и проведение соревнований подняли интерес к сложным гимнастическим упражнениям. Большое влияние на развитие спортивной гимнастики в стране оказала I Всесоюзная спартакиада (1928 г.). С этого года начинают проводить первенства страны, стимулировавшие развитие спортивной гимнастики. Она получает официальное признание как важное средство физического воспитания.
Второй период — 1933—1951 В этот период происходит формирование школы гимнастики. После I Всесоюзной гимнастической конференции 1933 г. вводится единая классификационная программа, совершенствуются правила соревнований, причем в отличие от зарубежных стран у нас в правилах предъявлялись высокие требования к качеству исполнения упражнений. Все соревнования в стране проходили по единым программам и правилам, что упорядочивало работу по воспитанию гимнастов.
Всесоюзная конференция по гимнастике 1948 г. отметила увеличение количества занимающихся гимнастикой и спортсменов- разрядников по сравнению с довоенным временем. На конференции обсуждался вопрос о содержании женской гимнастики в связи с особенностями женского организма. Были изменены правила соревнований и создана расценочная таблица трудности элементов и соединений, упорядочившая судейство.
Третий период — с 1951 г. по настоящее время. Данный период характеризуется выходом на международную спортивную арену и участием в крупнейших соревнованиях. В 1951 года спортивная гимнастика в стране развивается как олимпийский вид спорта.
Однако в 60-х гг., когда значительно поднялся уровень мастерства гимнастов ряда стран мира реально встал вопрос о поиске путей и возможностей нового подъема в повышении спортивного мастерства наших гимнастов. В этот период, большое внимание уделяется научным исследованиям и улучшению качества подготовки педагогических кадров. Открытие ряда новых институтов физкультуры, большого количества факультетов физического воспитания при педагогических институтах и педагогических училищах физического воспитания способствовало подготовке педагогических кадров, и талантливых спортсменов стали воспитывать даже в маленьких городах, где до этого подобная работа не велась.
Олимпийские игры 1976 г. подтвердили правильность курса на улучшение работы с молодежью,а на Олимпийских играх 1980 г. в Москве гимнасты победили и командном и личном первенстве.
Научные исследования техники упражнений помогали создавать совершенные методики обучения, что ускоряло процесс подготовки гимнастов.