1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Развитие спортивной гимнастики

Впервые соревнования по гимнастике по специально разрабо­танным правилам были проведены в Чехии в 1862 г. Упражнения на снарядах и вольные упражнения состояли из набора разнооб­разных элементов — комбинаций, которые требовали прекрасного владения своим телом.

 

В «Русском гимнастическом обществе» в Москве соревнования начали проводить с 1885 г. Распространено спортивного направ­ления гимнастики способствовали в основном сокольские гимнас­тические общества, организованные после 1905 г. во многих горо­дах России. Русские гимнасты принимали участие в показательных выступлениях и соревнованиях на сокольских слетах в Праге, в Олимпийских играх 1912 г. в Стокгольме, в гимнастическом празд­нике во Франции в 1914 г. и ряде внутренних соревнований. Мас­терство отдельных русских гимнастов позволяло им участвовать в соревнованиях по наиболее сложным программам, хотя победите­лями международных соревнований в упражнениях на снарядах становились чешские, немецкие и итальянские гимнасты. Женщины в соревнованиях не участвовали, они принимали участие лишь в показательных выступлениях.

Несмотря на сравнительную малочисленность занимающихся гимнастикой в России и невысокий уровень технической подготов­ленности основной массы гимнастов, опыт работы в дореволюционный период был использован при создании советской спортивной гимнастики.

 

Великая Октябрьская социалистическая революция создала возможности для всестороннего развития культуры нашего народа,

Как часть общенациональной культуры стала развиваться и гим­настика. В развитии спортивной гимнастики следует вы­делить три периода, которые неразрывно связаны с политической, экономической и социальной жизнью страны.

Первый период — 1917—1933. Этот период характерен поиска­ми нового содержания работы по гимнастике. Распространение получили лишь виды приклад­ной и основной гимнастики, помогавшие решать задачи военного времени.

С 1925—1926 гг. началось формирование спортивной гимнастики как одного из средств системы физического  воспитания. Переход на секционный метод работы в коллективах физкультуры и проведение соревнований подняли интерес к сложным гимнасти­ческим упражнениям. Большое влияние на развитие спортивной гимнастики в стране оказала I Всесоюзная спартакиада (1928 г.). С этого года начинают  проводить первенства страны, стимулиро­вавшие развитие спортивной гимнастики. Она получает официаль­ное признание как важное средство физического воспитания.

Второй период — 1933—1951 В этот период происходит форми­рование школы гимнастики. После I Всесоюзной гимнас­тической конференции 1933 г. вводится единая классификационная программа, совершенствуются правила соревнований, причем в от­личие от зарубежных стран у нас в правилах предъявлялись высо­кие требования к качеству исполнения упражнений. Все соревнова­ния в стране проходили по единым программам и правилам, что упорядочивало работу по воспитанию гимнастов.

Всесоюзная конференция по гимнастике 1948 г. отметила увеличение количества занимающихся гимнастикой и спортсменов- разрядников по сравнению с довоенным временем. На конференции обсуждался вопрос о содержании женской гимнастики в связи с особенностями женского организма. Были изменены правила со­ревнований и создана расценочная таблица трудности элементов и соединений, упорядочившая судейство.

 

Третий период — с 1951 г. по настоящее время. Данный период характеризуется выходом на международную спортивную арену и участием в крупнейших соревнованиях. В 1951 года  спортивная гимнастика в стране развивается как олимпийский вид спорта.                

Однако в 60-х гг., когда значительно поднялся  уровень мастерства гимнастов ряда стран  мира реально встал вопрос о поиске путей и возможностей нового подъема в повыше­нии спортивного мастерства наших гимнастов. В этот период, боль­шое внимание уделяется научным исследованиям и улучшению ка­чества подготовки педагогических кадров. Открытие ряда новых институтов физкультуры, большого количества факультетов физи­ческого воспитания при педагогических институтах и педагогиче­ских училищах физического воспитания способствовало подготовке педагогических кадров, и талантливых спортсменов стали воспитывать даже в маленьких городах, где до этого подобная  работа не велась.                                         

Олимпийские игры 1976 г. подтвердили правильность курса на улучшение работы с молодежью,а на  Олимпийских играх 1980 г. в Москве  гимнасты победили и командном и личном первенстве.

Научные исследования техники упражнений помогали созда­вать совершенные методики обучения, что ускоряло процесс под­готовки гимнастов.


Последние комментарии