Средства обеспечения процесса обучения гимнастическим движениям - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Средства обеспечения процесса обучения гимнастическим движениям

При обучении гимнастическим упражнениям используется широкий круг средств организации и ведения учебного процесса. Одни из них обеспечивают базу для занятий, другие обеспечивают возможность разучивания упражнения и совершенствования навыка.

Обучение должно проводиться на гимнастических снарядах, отвечающих определенным стандартам. Наряду с. этим могут использоваться и снаряды массового типа, позволяющие группе учащихся одновременно изучать упражнения. При этом учащиеся должны иметь соответствующую экипировку (спортивную одежду, легкую обувь), а для занятий в секции — накладки для ладоней, защитные  бинты и др.

Помимо основных снарядов используются вспомогательные снаряды и приспособления. К ним относятся:    трамплины, стоялки, батут, «грибки», амортизационные устройства. Они помогают освоению упражнений и приобретению специальных двигательных качеств.

Разнообразны и средства, облегчающие выполнение заданий и обеспечивающие безопасность обучения: страховочные пояса (лонжи), страховочные ремни, поролоновые маты и ямы, смягчающие подушки (на жердях брусьев, бревне), противовесы, тренажерные устройства для имитации целостного движения. Все эти средства имеют важное значение для разучивания сложных и рискованных упражнений.

К группе сопутствующих обучению средств можно отнести ориентиры (градуированные разметки, гимнастические предметы), туковые средства сопровождения, различные отягощения (мешочки с песком, специальные костюмы и жилеты). Данные средства обычно используются в обучении эпизодически, индивидуально, для конкретного случая.

Группа технических средств объединяет измерительные, регистрирующие и воспроизводящие устройства: секундомеры, динамометры, гониометры, кино- и фотокамеры, видеомагнитофоны и др. Они используются с целью получения точной количественной информации, для создания и уточнения представления о технике движения, а также для анализа результатов действий ученика.

К методическим средствам обучения относятся: схемы, рисунки, графики, циклограммы, фото- и киноматериалы, модели тела человека (проволочные, плоскостные, объемные), методические разработки с описанием техники и методики обучения упражнению, обучающие программы.

Наличие и использование разнообразных средств обучения гимнастическим упражнениям — одно из условий успешного освоения движений.


Последние комментарии