1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Танцевальные движения под музыку


Танцевальные движения. Для танцевальных движений используются разнообразные музыкальные произведения: вальс, галоп, мазурка, народные танцевальные мелодии и т. п.

При обучении занимающихся какому-либо танцевальному ходу или фигуре счет следует вести на каждое движение. Например, переменный шаг и шаг польки состоит из четырех движений. Один переменный шаг сочетается с одним тактом двухдольного размера. Следовательно, счет нужно вести по восьмым: «раз»-«и»- «два»-«и». Шаг вальса и большой шаг мазурки состоит из трех движений и занимает один такт трехдольного размера. Следовательно, счет нужно вести по четвертям: «раз»- «два»- «три».


Если танцевальное движение заканчивается ходьбой (а после галопа это желательно), то подается команда: «Шагом — марш!» Для прекращения танцевального движения подается команда: «Стой» — с последним счетом последней фразы музыкального периода.


Общеразвивающие упражнения. Беспредельное разнообразие общеразвивающих упражнений по форме, характеру, темпу и ритму требует соответствующего репертуара для музыкального сопровождения. Общеразвивающие упражнения можно проводить под музыку любого размера. Важно, чтобы музыкальные произведения были доступны, удобны по темпу и ритму, способствовали повышению эмоционального состояния и эстетическому воспитанию занимающихся.

С позиции выбора музыкального материала все общеразвивающие упражнения можно разделить на две группы. В одну из них и ходят такие, в которых все фазы движений равноценны. Преимущественно эти упражнения на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания, поднимание ног в седе, медленные наклоны назад и т. п. Для таких упражнений можно пользоваться музыкальным материалом любого размера, предпочитая трехдольный (вальс). Трехдольный размер особенно рекомендуется для плавных упражнений, составленных на несколько счетов (кружение туловищем, наклоны назад и т. п.), при выполнении которых желательно сохранять равномерную плавность движений. И музыке двухдольного размера слишком контрастны сильные и слабые доли такта. Это вынуждает занимающихся непроизвольно расчленять неделимое целостное движение на два. В трехдольном размере контрасты между сильными и слабыми долями менее выражены, что способствует выполнению движений в заданном характере.

Другую группу составляют упражнения, в которых явно выражены две фазы: фаза основных действий, для выполнения которой должны быть приложены значительные усилия, и малоэффективное, но вынужденное возвращение в исходное положение. Преимущественно это упражнения для развития гибкости: взмахи ногами, рывковые движения руками и т. п. Для таких упражнений лучше всего подходит музыка двух- и четырехдольного размера. Причем фаза основных действий должна совпадать с сильной долей такта. В данном случае музыкальный акцент вызывает более энергичные действия занимающихся. В зависимости от нужного темпа и особенностей музыкального произведения двух- или четырехдольного размера счет можно вести по четвертям, по половинам, иногда по восьмым. При исполнении произведений трехдольного размера типа вальса счет обычно ведется по тактам и совпадает, с сильными долями.

Для прекращения упражнений подается команда:    «Стой!»    —споследним счетом последней фразы музыкального периода.


Последние комментарии