1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Занятия гимнастикой с музыкой

Ходьба. Для ходьбы обычно подбирается музыкальный материал двух- и четырехдольного размера: марш, песня, полька и другие подобные им по темпу и ритму музыкальные произведения.

 Произведения типа польки можно рекомендовать в тех случаях, когда ходьба чередуется с подскоками.

Подсчет ведется, как правило, по четвертям.
Для остановки движения подается команда:«Группа» — на первый, «стой» —на пятый счет последней фразы музыкального периода.

Бег. Под бег также используется музыкальный материал двух- и четырехдольного размера: галоп, полька, песня и другие подобные им по темпу и ритму музыкальные произведения.
В зависимости от конкретного музыкального произведения и темпа его исполнения подсчет можно вести как по четвертям, гак и по восьмым. Например, такие произведения, как пески Дунаевского «Эх, хорошо в стране советской жить!» и «Молодежная» или любые галопы, следует подсчитывать по четвертям. А такие, как русская народная песня «Пойду ль я, выду ль я», или «Яблочко», позволяют вести вариативный подсчет и по четвертям и по восьмым.
По профилактическим соображениям обычно бег заканчивается не остановкой, а ходьбой. Для перехода с бега на шаг и наоборот подаются команды: «Шагом» (бегом)—на первый (реже на пятый), «марш!» —на седьмой счет последней фразы музыкального периода.
Подскоки. Для проведения подскоков чаще всего пользуются музыкальными произведениями двух- и четырехдольного размера: полька, галоп, песни и др.

В большинстве случаев счет ведется по четвертям, реже — по восьмым.

Подскоки рекомендуется заканчивать ходьбой (чаще всего на месте). Для перехода с подскоков на ходьбу подается команда: «На месте» — на первый или пятый счет, «шагом» —на седьмой и «марш!» — на восьмой счет последней фразы музыкального предложения или периода.
Разновидности передвижений и упражнения на ходу. Как бы ни были разнообразны упражнения на ходу, музыкальный материал следует подбирать исходя из способа передвижения. Это будут такие же произведения, как для ходьбы, бега, подскоков, преимущественно двух- и четырехдольного размера.

В зависимости от способа передвижения группы, содержания упражнений и конкретного музыкального произведения подсчет следует максимально варьировать: по восьмым, четвертям, поло¬винам и по тактам.

Упражнения начинают, изменяют и заканчивают, не прекращая движения группы. Для начала упражнений на ходу подаются команды: «Упражнение начи-най!» или «Марш!»—в зависимости от того, что будет выполняться после команды. Например, если предполагаются какие-либо движения руками, туловищем, головой или строго регламентированные композиции из различных способов передвижения, то подается команда: «Упражнение начи-най!» Для перемены только способа передвижения достаточно подать команду «Марш!», предварительно указав способ передвижения. Например: «На носках (или в приседе)—марш!»
Команда «Упражнение начи-най!» подается: «Упражнение» — на первый, «начи»— на пятый, «най!» и «марш!» — на седьмой счет последней фразы музыкального периода.
Для окончания упражнений подаются команды: «Обычным шагом— марш!» или просто «Шагом (бегом)—марш!», также в зависимости от того, какие упражнения предшествовали команде.


Команда «Обычным шагом — марш!» подается: «Обычным» — на первый счет, «шагом» — на второй и «марш!» — на седьмой счет последней фразы музыкального периода. Команда «Шагом (бегом) — марш!» подается так же, как при беге.


Последние комментарии