Значение музыкального сопровождения - Дети и спорт
  1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Значение музыкального сопровождения

Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой:содействует эстетическому воспитанию занимающихся. На занятиях гимнастики занимающиеся  не только слушают музыку, но и выполняют различные упражнения, подчиняя при этом свои действия ее характеру. Такое активное восприятие музыки позволяет занимающимся глубже познать содержание, построение, характер, ритм и другие характеристики различных музыкальных произведений;
  — повышает эмоциональное состояние занимающихся. Жизнерадостное настроение занимающихся на уроке обеспечивает их внимание, восприятие, память, сохраняет высокую работоспособность на более продолжительное время, а в целом увеличивает продуктивность урока;
  — обеспечивает большую действенность упражнений. Положительные эмоции, возникающие у занимающихся при выполнении движений под музыку, невольно вызывают у них стремление действовать более энергично. Кроме того, совпадение главного действия в упражнениях с музыкальным акцентом повышает эффективность этого действия;
  — освобождает преподавателя от подсчета вовремя проведения упражнений. Поддерживая согласованность выполнения упражнений, преподаватель вынужден вести постоянный подсчет.

Музыкальное сопровождение предоставляет ему возможность вместо подсчета делать занимающимся необходимые замечания по качеству выполнения упражнений.

Музыкальное сопровождение должно быть подчинено содержанию урока гимнастики. Поскольку занятие ведет преподаватель, то, естественно, он должен руководить и работой аккомпаниатора на уроке.

Для достижения полного соответствия музыкальных произведений характеру упражнений, а также действий аккомпаниатора и преподавателя, ведущего занятие необходимо, чтобы аккомпаниатор чувствовал характер движений (еще лучше, если он будет понимать задачи, которые имеет в виду преподаватель, предлагая ученикам те или иные упражнения); понимал команды и язык гимнастической терминологии; знал (с точки зрения музыкального сопровождения) основные методические приемы проведения упражнений. Преподаватель должен, в свою очередь, знать элементы музыкальной грамоты, которые позволят ему подсказать аккомпаниатору размер и характер наиболее пригодных для каждого конкретного случая музыкального сопровождения; уметь вести вариативный подсчет (по восьмым, четвертям, половинам, по тактам) по ходу выполнения занимающимися упражнений в соответствии с размером и темпом исполнения различных музыкальных произведений; подавать команды к началу, окончанию и переходу с одного упражнения на другое, сообразуя их с музыкальной фразировкой; составлять упражнения в соответствии с музыкой.

Знать элементы музыкальной грамоты преподавателю особенно необходимо в тех случаях, когда аккомпаниатор слабо разбирается в гимнастике.


Последние комментарии