1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Дополнительные сигналы и ориентиры

При обучении гимнастическим упражнениям широко используются дополнительные сигналы и ориентиры. Они облегчают ученику ориентировку в пространстве, содействуют точному выполнению двигательных действий, помогают ученику оценить собственные действия.

К зрительным ориентирам относятся: естественные ориентиры, расположенные вблизи места исполнения упражнения (части снаряда, окружающие предметы), и дополнительные ориентиры (мячи, гимнастические палки, скакалки и др.), а также специально сделанные разметки (масштабные, простые).

Выполнение движения может сопровождаться отдельными звуковыми сигналами (хлопки, свистки и т. п.). Они могут задавать ритм или темп движения, подсказывать ученику момент решающих действий. Изменение сигналов по длительности и силе расширяет диапазон их применения.

Когда затруднена зрительная ориентировка ученика, эффективными могут быть дополнительные тактильные сигналы. Они имеют место при естественном взаимодействии со снарядом или оказании физической помощи (касание, опора, отталкивание), а также при специальном, искусственном воздействии со стороны преподавателя для уточнения моментов необходимых действий.

Сочетание различных дополнительных сигналов и ориентиров в процессе разучивания гимнастических упражнений — одно из условий их успешного освоения.


Последние комментарии