1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Этапы обучения гимнастическим упражнениям

Процесс обучения гимнастическим движениям представляет собой систему последовательных действий, имеющих смысловую связь и определенную направленность. Последовательное решение конкретных задач в процессе обучения обусловливает возможность выделения отдельных этапов. Рассмотрим период непосредственного разучивания упражнения, в котором выделяются три взаимосвязанных этапа обучения: начальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движения.

Началу обучения новому движению может предшествовать подготовительная работа. Чем сложнее новое упражнение и больше недостатков в подготовке ученика, тем существеннее и разнообразнее действия преподавателя и ученика перед обучением. С целью уточнения готовности ученика к разучиванию нового упражнения преподаватель, учитывая двигательный опыт и индивидуальные особенности ученика, наблюдает за поведением ученика на занятии, оценивает его состояние и настроение, анализирует результаты выполнения контрольных заданий. При этом обычно выполняются задания на повторение уже известных Исходных с новым упражнений.

Знания возможностей ученика и техники нового упражнения позволяют преподавателю составить план предстоящего обучения. План обучения предусматривает методы и приемы обучения, последовательность заданий и условия их выполнения, средства контроля и исправления ошибок.

Начало изучения нового движения возможно при полном соответствии способностей ученика и трудности упражнения или при частичном отставании отдельных физических качеств, которые могут быть доведены до нужного уровня уже в процессе обучения.


Последние комментарии