1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Методика исправления ошибок

Любое исполнение гимнастических упражнений не застраховано от ошибок, даже если движение доступно, а методика обучения совершенна. Поэтому преподаватель и ученик должны быть готовы (методически и психологически) к возможности появления ошибок и должны уметь их исправить.
 
Трудности, которые испытывает ученик в процессе обучения, могут быть разного характера. Они относительны и определяются путем сопоставления двигательного задания и потенциальных возможностей ученика.

Естественные затруднения возможны при полном соответствии сложности упражнения и готовности ученика к обучению и связаны с наиболее типичными ошибками, которые часто встречаются у большинства учеников. Они, как правило, ожидаемы. При исправлении таких ошибок появляется представление о границах изменчивости движения на уровне выполнения и невыполнения движения, приобретается оперативный двигательный опыт для дальнейшего формирования двигательного навыка, уточняется понятие о верном и неверном исполнении разучиваемого движения.

Затруднения, связанные с недостаточной подготовленностью ученика к обучению,оказываются разнохарактерными, менее предсказуемы и индивидуальны.

Приемы и правила исправления ошибок заключаются в следующем:
  — выявить истинную причину (первопричину), а затем соответствующую цепочку нарушений в исполнении движения и понять происхождение ошибок;
  — начинать исправление с главной ошибки;
  — избегать одновременного исправления нескольких разнохарактерных ошибок;
  — не откладывать исправление ошибок (через попытку, подход и т. д.);
  — осуществлять методическое обеспечение процесса исправления ошибок (средства, приемы);
  — предупреждать появление ошибок.

Меры по предупреждению появления ошибок сводятся к полноценной подготовке ученика к обучению, глубокому знанию техники нового движения, эффективным и своевременным действиям при разучивании движения. Особое значение здесь приобретает индивидуализация обучения движению и соответствующее ему использование различных приемов воздействия на ученика (помощь, страховка, контрольные задания, психологическое воздействие и др.).


Последние комментарии