1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Помощь и страховка при обучении упражнениям

Правильное применение приемов помощи и страховки играет важную роль в овладении новым движением. Облегчением и помощью для ученика при выполнении задания может послужить простая подсказка момента действия или подача определенных ритмических сигналов. Но часто ученику необходимой оказывается и физическая помощь. Под приемами помощи подразумеваются физические действия преподавателя, облегчающие выполнение упражнения а под приемами страховки — готовность преподавателя к действиям с целью предотвращения травм.


При этом выделяют следующие основные приемы:
 — проводка — сопровождение ученика по всему движению или отдельной его фазе;
 — фиксация — длительная задержка ученика преподавателем в определенной точке движения;
 — подталкивание — кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;
 — поддержка — кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;
 — подкрутка — кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов и вращений (по В. Н. Морозову).


В практике обучения упражнениям используются как отдельные приемы помощи и страховки, так и их сочетания. Эффективность применения данных приемов во многом зависит от профессиональной подготовки преподавателя, который должен уметь предугадать результат действия ученика, выбрать правильное место у снаряда и способ оказания помощи.


Последние комментарии