1. Перейти к меню
  2. Перейти к содержанию
  3. Перейти в конец страницы

Цели и задачи обучения в гимнастике

Предметом обучения в гимнастике являются, гимнастические упражнения. На освоение гимнастических упражнений затрачивается наибольшая часть учебно-тренировочного времени. Ученик  должен овладеть рациональными способами двигательных действий, а преподаватель должен организовать и вести обучение  движениям. В этом заключается основная направленность деятельности преподавателя и ученика при разучивании гимнастических упражнений.


Обучение гимнастическим упражнениям — это прежде всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации действий преподавателя и ученика.
В процессе освоения гимнастических упражнений решаются следующие основные задачи:
  - формирование двигательных навыков и умений для общего двигательного развития и спортивной подготовки занимающихся;
  - воспитание комплекса физических качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития и спортивного совершенствования занимающихся;
  - воспитание личностных качеств спортсменов (трудолюбия и настойчивости, активности, целеустремленности и др.), способствующих формированию нравственных качеств человека.

Помимо основных задач обучения гимнастическим упражнениям в учебном процессе в каждой конкретной ситуации решаются различные частные задачи. Они определяются сложностью движения, подготовленностью ученика, условиями и направленностью обучения.

Так, например, в одном случае могут разучиваться общеразвивающие упражнения для утренней зарядки. Этого можно добиться в результате повторения движений на одном занятии. В другом случае могут осваиваться жизненно необходимые навыки правильной ходьбы, бега, прикладные умения в лазанье или сохранении   равновесия. Это требует более продолжительного времени. Но в любом случае главное требование обучения — освоение рациональных способов двигательных действий путем использования правильной методики обучения, основанной на дидактических принципах обучения, физиологических закономерностях становления двигательного навыка, фундаментальных положениях теории физического воспитания. При этом перед преподавателем всегда стоит задача провести ученика по наиболее короткому пути обучения, а сформированный навык должен быть совершенным и прочным.

Для достижения такой цели необходимо не только знать основные правила организации обучения гимнастическим упражнениям, но и уметь использовать их на практике.
Основные положения теории и методики физического воспитания, связанные с «процессом обучения движениям», сохраняют свое значение и для гимнастических упражнений, хотя и имеют определенную специфику реализации в практике.


Последние комментарии